Марина Герасимова
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья»
ООД по аппликации во 2 младшей группе
Задачи:
Развивающие: воспитывать точность, аккуратность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - речевое дыхание, двигательного аппарата, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Публикация «Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные: закрепить знания детей об осени,тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, несколько вырезанных листиков на каждого ребёнка, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, рисунок с изображением осеннего дерева, несколько вырезанных листиков;
3. компьютер, проектор;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций и презентаций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход ООД:
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно?
Ответы детей ….
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это у нас на окошке? (Красивый букет из листьев)
Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, не нарядными, не красивыми.) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.
Давайте подойдем к столам и поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
А теперь, давайте вместе украсим деревья. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Выставка детских работ.