Альбина Валерьевна Туманина
Конспект НОД по развитию цветовосприятия «Оранжевая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оранжевая страна»
Цель:
1. Развитие цветовосприятия.
2. Развитие эмоциональной сферы
Задачи.
1. Расширять представления детей об оранжевом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Создавать положительное эмоциональное настроение в группе, снять эмоциональное напряжение.
3. Формировать умение длительно и плавно выдыхать.
Публикация «Конспект НОД по развитию цветовосприятия „Оранжевая страна“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию.
6. Формировать обонятельные и вкусовые образы.
Оборудование и материалы
Кукла-Фея. Предметы оранжевого цвета : натуральные фрукты и овощи (апельсин, мандарин, морковь, листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свечи, кукла в оранжевом наряде и др.
Дети располагаются на стульчиках кругом, полукругом.
Ход занятия
Вступление.
Появляется Оранжевая Фея (кукла). Оранжевая фея приглашает детей в Оранжевую страну Звучит «Оранжевая песня». Дети «отправляются» в Оранжевую страну (слушают, сидя на стульчиках, закрыв глаза).
. В тех местах на земле, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землёю проникли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковью.
Педагог предлагает вместе с Феей поиграть в веселые игры, которые любят в ее стране.
Погружение в цвет
Упражнение 1. Ощущение цвета
Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создаёт? Он вам кажется лёгким или тяжёлым, тёплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
Оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
Упражнение 2. Что умеют предметы
Назовём предметы, которые перед вами. Но сегодня мы будем не просто перечислять их, а рассказывать, что они умеют делать. Например, оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле. Оранжевая пробка умеет закрывать и открывать бутылочку. Оранжевая бабочка умеет летать, садится на цветы, пить цветочный сок и т. д.
Упражнение 3. Лисица
А теперь разомнём наши пальчики. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Шла лисица».
Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек! Всё!
Ребята, как обычно описывают лисицу? Какая она? (Хитрая, умная, рыжая.)
Кто сказал «рыжая»? (Оранжевая.)
Правильно, рыжий цвет-это значит оранжевый цвет. Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим. Послушайте сказку «Рыжий город».
Упражнение 4. Сказка «Рыжий город» (Г. Юдин). Педагог читает сказку. Действия сказки отображены на картинке. По ходу сказки педагог обращается к наглядности.
Понравилась вам сказка?
Что огорчало рыжего мальчика?
Как он попал в Рыжий город?
Что удивительного было в Рыжем городе?
Почему мальчик перестал грустить, когда проснулся?
Упражнение 5. Я бы вырезал
Вот лист оранжевой бумаги. Давайте представим, что из него можно вырезать любой оранжевый предмет. Что бы вам хотелось вырезать? Представьте это и скажите: <Я бы вырезал из оранжевой бумаги… оранжевое солнце>.(Каждый ребёнок предлагает свой вариант
Упражнение 6. Полёт бабочки
Мы с вами только что представляли, что можно вырезать из оранжевой бумаги. А теперь вырежем по-настоящему. Вырезать будем оранжевую бабочку. Посмотрите, как это делается.
Педагог объясняет и показывает технологию вырезания. Затем выдаётся детям ножницы и тонкую бумагу оранжевого цвета.
Теперь вырезайте самостоятельно. Все справились? Хорошо. Посадите свою замечательно бабочку на ладонь и полюбуйтесь, какая она красивая. Давайте поможем ей отправиться в полёт. Подуем длительно и плавно. Молодцы.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Упражнение 7. Ах, как вкусно!
Оранжевая фея хочет угостить вас овощами и фруктами из оранжевого сада.
Сначала попробуем кусочек оранжевой моркови. (Педагог раздаёт детям по маленькому кусочку моркови.) Подержите этот кусочек во рту, медленно раскусите, тщательно прожуйте и только потом проглотите. Что вы ощущали? Какая морковь? (Твёрдая, сладкая, хрустящая.)
Теперь попробуем мандарин. (Так же как пробовали морковь.)
Чем отличается мандарин от моркови по ощущениям во рту?
Понравились ли вам оранжевые фрукты из оранжевого сада?
Вы ощутили, как вместе с оранжевой пищей вас наполнил радостный цвет-цвет самого солнца?
Самовыражение в цвете.
Рисование пальцем.
Педагог предлагает детям нарисовать свое настроение и подарить рисунки Фее.
Итог занятия
Наше путешествие подошло к концу. Попрощайтесь с Оранжевой феей и мысленно поблагодарите её за чудесную прогулку. Закройте на минуту глаза. (Звучит «Оранжевая песня», педагог накрывает оранжевые предметы тканью.) Откройте глаза. Мы снова дома.
Какое у вас сейчас настроение?
Давайте с этим веселым, солнечным настроение отправимся в группу.