Елена Сенчугова
Конспект мероприятия Маленькая страна чудес
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Сюрпризный момент
В гости приходит кукла и просит ребят рассказать о детском саду, что они делают и чем занимаются здесь
рубрика " Здравствуйте я пришел"
Воспитатель: ребята расскажите о том что вы делаете когда приходите в детский сад.
Наш любимый детский сад
С радостью встречает всех ребят
В детском саде все для нас
Песни, игры и рассказ
И конечно – тихий час
Все игрушки в шумный пляс
Зазывают нас ребят
Это все – детский сад
Здесь все мы дружно подрастем
И вместе в школу мы пойдем!
Рубрика" Мое настроение"
Публикация «Конспект мероприятия Маленькая страна чудес» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель: ребята,а зачем нам с вами эта рубрика?
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Мой садик
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Все вместе поют куплет из песни: «От улыбки»
воспитатель: А чем мы с вами занимаемся по утрам?
Дети: делаем зарядку.
Воспитатель: а зачем нужно ее делать?
Дети:
ЗАРЯДКА
автор: П. Синявский
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Воспитатель: давайте сделаем зарядку.
Делаем зарядку
Солнце глянуло в кроватку….
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после зарядки?
Дети : ухаживаем за комнатными растениями.
Читают стихотворение и показывают:
Дети: "В МИРЕ ЦВЕТОВ"
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Воспитатель: ребята, а кто не хочет ухаживать за растениями,что делают?
Дети: рассматриваем литературу о стране и городе Воронеже.
Воспитатель: в каком городе живем?
Дети: Тебе Воронеж посвящаю,
простые строки о судьбе,
Историю твою я знаю,
несёшь ты свет родной земле.
Воспитатель: а в какой стране мы живем?
Дети: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Воспитатель: вот и время завтрака подошло, что мы делаем?
Дети: ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Воспитатель: ну вот наш завтрак и прошел
Дети: ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Воспитатель: А что у нас после завтрака?
Дети: Занятия.
Воспитатель: А где мы занимаемся?
Воспитатель: Первое занятие математика. Дети,что мы изучаем на математике.
Дети: читают по строчки стих и на голову одевают ободки с цифрами:
От 0 до 5
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: а что еще мы знаем?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: а какая игра нам в этом помогает?
Дети: Квадрат Воскобовича.
Делают домик и конфеты для Карсона.
Воспитатель: давайте поиграем.
Динамическая пауза
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: следующее занятие рисование. А что тут мы изучаем?
Дети: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Дети поют куплет из песни : «Солнечный круг»
Воспитатель: следующее занятие экология. Ребята а какой центр нашей группы поможет нам разобраться в этом предмете?
Дети: Центр науки.
Воспитатель: А чем он нам помогает?
Дети: мы делаем опыты
Воспитатель: давайте проделаем опыт
Вода прозрачная.
Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике мы видим палочку, а в стаканчике с молоком-нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2
Как выйти сухим из воды.
Сомни бумагу и положи её на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Воспитатель: А что ещё можно делать в этом центре?
Дети: поделки из природного материала.
Воспитатель: а что ещё можно делать при помощи природного материала?
Дети: массаж.
Воспитатель: давайте сделаем
Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:
Ёжик
Ёжик, ёжик колкий ёжик
Покажи иголки.
Вот они,вот они.
Ёжик ёжик колкий ёжик
Спрячь свои иголки.
Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё можно делать при помощи природного материала?
Дети : дыхательную гимнастику.
Все делаем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Ну вот мы по занимались, что дальше?
Дети: пора на прогулку собираться.
ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Воспитатель: ну вот мы погуляли. Пора и обедать.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Воспитатель: по обедали пора и спать.
Методика: Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада.
Под музыку дети имитируют раздевание и ложатся спать на полу. Воспитатель читает стихотворение
Волшебный сон
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
М спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-блен-на…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется(2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело… (2 раза)
Греет солнышко сейчас…
Ручки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ножки теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губки теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губки чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется… (2 раза)
^ Обращение педагога к детям после их пробуждения
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Все открыть глаза и встать!
Дети просыпаются и делают упражнения на формирование правильного дыхания
• сделать 3-5 циклов глубокого дыхания;
• потянуться всем телом, вытягивая руки за голову и пятки ног от себя;
• потереть подошву о подошву и ладонь о ладонь, а затем теплыми руками провести по лицу;
• подтянуть колени к груди и обхватить их руками, а затем прокатиться несколько раз на спине вперед-назад ("Качалки").
Упражнение на формирование правильного дыхания
Этап 1. Вдох:
расслабить мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед;
наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц;
приподнять грудину и ключицу, наполнить воздухом верхушки легких.
Этап 2. Пауза.
Этап 3. Выдох:
• приподнять диафрагму вверх и втянуть живот;
• опустить ребра, используя группу межреберных мышц;
• опустить грудину и ключицу, выпуская воздух из верхушек легких.
Этап 4. Пауза.
Дети встают музыка выключается.
Воспитатель: что происходит после сна.
Дети: мы играем, читаем, делаем театр.
Воспитатель: ребята, а давайте проведем инсценировку сказки «Репка»
Воспитатель:, а в какие игры вы играете?
Дети: Кто не любит детский сад?
Я шагаю в детский сад
С гордою осанкой.
Улеглись косички в ряд
Под моей панамкой.
Нам так нравится играть
В ролевые игры:
То мы все учителя,
То врачи, то тигры.
И об этом мой рассказ,
Слушайте, детишки!
Кто не любит детский сад,
Побежит вприпрыжку.
(Лика Разумова)
Воспитатель: Ну вот уж вечер настаёт. И мамы с работы за вами идут.
УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ
Вот и вечер на подходе.
За ребятами приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.