Татьяна Олейникова
Конспект интегрированного занятия «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*учить детей взаимодействовать с педагогом, сверстниками, родителями на занятии по познавательному развитию.
*уточнить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических и обучению грамоте при подготовке детей к школе;
*формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
*развивать связную, диалогическую и доказательную речь и логическое мышление, внимание, память.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Страна знаний“» размещена в разделах
Мультимидийная система; рисунки - (лягушка, Баба - Ёжка, Емеля, школа – схема или слайд); конверты с заданиями; карточки с перепутанными цифрами; схемы слов, рисунки - цифр с одной стороны, буквы с другой (слово "молодцы"); геометрические фигуры – круг, квадрат; листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей; набор цифр от 1 до 10 (2 экземпляра); аудиозапись спокойной музыки.
Орг. момент.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.
Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы выполняйте, пожалуйста, вместе с нами).
*Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
*Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
*Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
*Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет.
Слайд : 3 дороги: 1-я налево - ведёт к лягушкам; 2-я на право - Баба- Яге; 3-я ведёт прямо - в страну Знаний (школа)
Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Задание №1 (ответы проверяются слайдами)
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.
Задание детям:
- «Сколько рогов у двух коров?» (4)
Задание мамам:
- «Сколько ушей у трех мышей?» (6)
Задание детям:
- «Сколько концов у палки?» (2)
Задание мамам:
- «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
Задание детям:
- «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
Задание мамам:
- «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».
Задание детям:
- «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)
Задание мамам:
- «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Задание №2
( на экране слайды с геометрическими фигурами: круг, квадрат)
(отвечают по очереди ребенок – мама)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру в что- нибудь, интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание
(дети отвечают)
Задание №3
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног» (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание №4
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Задание №5
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)
- Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Мамы, ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание №6
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше?»
(отвечают по очереди, дети – мамы)
- Ребята, назовите месяцы в которых есть звук «А», произносить слова, нужно чётко чтобы хорошо был слышен звук (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)
Задание № 7 Воспитатель: а тетерь отгадайте загадку:
Этот сказочный герой
Поймал в прорубе зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
Появляется Емеля (слайд или взрослый).
Емеля: Ну, кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, здравствуй!
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты, Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю, как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек» (дети по одному, из мешочка достают геометрические фигуры и называют их).
Емеля: Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
Емеля: Быстро вы, справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить.
Воспитатель: До свидания Емеля!
Нам пора отправляться в путь
Воспитатель: (читает загадку)
Что за странный теремок!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё. Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (слайд Змея Горыныча) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидеться. Что же делать? (Поделить.) А как?
Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными. (правильный – на четыре части, потому что, у Змей Горыныча три головы). Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.
Баба-яга: Вот спасибо! До свидания.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного, мы же с вами выполняем следующее задание.
Задание №8
Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий – (кислый, горький, добрый – (злой, веселый – (грустный, лёгкий – (тяжелый, пасмурный -(солнечный, чистый - (грязный) .
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец)
зуб (дуб)
мак (рак) .
Задание: №9 «Подарок от Феи»
Ребята, вы так хорошо занимались и Фея страны знаний вами очень довольна. Она решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы, с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.
Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»
На двери замок-чудак,
Не открыть его никак,
Я его и так, и сяк
Ни открыть его никак
Вынул связку я ключей
Этот ключик не подходит
Этот ключ не открывает
Этот ключик не влезает
Этот ключик от сарая
Вынул связку я другую
Этот ключик не подходит
Этот ключик не выходит
Этот ключик не влезает
Этот ключик от рояля
Этот ключ всё открывает
Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги.
Должен получится «Ключ»
.- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок Ребята, Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, этим ключом открывается волшебный ларец, а в нём в. ой да тут все буквы рассыпались и перепутались. Составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!»
Итог занятия
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи Знаний, в ее волшебной стране. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими?
- Все молодцы, хорошо работали.
- Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, что бы, ни оказалось на вашем пути, я с уверенностью говорю, что вы совсем справитесь. Ведь главный приз нашего путешествия – это любовь к знаниям, друг другу, родителям.