Оля Зайцева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Волшебная страна».
▼ Скачать
Программное содержание: вызвать у детей интерес и создать эмоционально-положительный настрой на работу с помощью разминки, а также с помощью сказочной, волшебной истории - игровой ситуации, рассказанной героем – Незнайкой.
Развивать навыки разговорной речи и культуры общения, продолжать усваивать правила речевого этикета.
Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождая чувство близости и желание поддерживать друг друга.
Воспитывать у детей привычку-стремление к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Волшебная страна“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: картонные заготовки в виде цветка, сердца, круга, яблока на каждого ребёнка. Волшебные краски, ватман - чертёж волшебной страны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди говорят друг другу "Здравствуйте!" (ответы детей)
Слова "здравствуйте" и "привет" - это всё слова доброго пожелания, приветствия. Это люди друг другу желают здравствовать, то есть долго жить. Вот вспомните, пожалуйста, сегодня, когда вы пришли в детский сад, то все поздоровались друг с другом? (ответы детей)
Ведь кто-то из вас пришёл раньше, кто-то позже, и я, так думаю, что не все успели поздороваться друг с другом. Так давайте сейчас пройдём на стульчики и поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие "Здравствуйте, я. !"
Дети сидят в кругу, поочерёдно тихо здороваются, произнося своё имя, ведущий следит, чтобы дети не перебивали и говорили друг за другом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Что за шум за дверью? Кто там стучится? Сейчас я посмотрю.
Открывает дверь и входит Незнайка с воздушными шарами и свёрток (ватман).
Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите мне, а вы хорошие, добрые дети? (ответы детей) Ну тогда-то вы точно сможете мне помочь.
Воспитатель: Незнайка, а что случилось и чем мы можем тебе помочь?
Незнайка: Ребята, вы всё узнаете, когда послушаете такую историю.
Во вселенной была Планета с зелёными лесами, голубыми озёрами, солнечными городами. Дома в этих городах были необычной формы - круг, сердце, яблоко, цветок. Жители Планеты были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть мороженое, конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, купаться в реке, гулять в лесу, разговаривать с животными, птицами, цветами, петь и танцевать, искать клады. На Планете шёл звёздный дождь, похожий на салют. И жители радовались, любуясь разноцветными огнями. Но однажды злой волшебник уничтожил все дома на Планете. Готовы ли вы помочь её жителям построить новые дома?
Воспитатель: Незнайка, ты рассказал такую интересную и печальную историю. Я так думаю, что мы с ребятами обязательно поможем жителям этой Волшебной Планеты. Правда, ребята?
Диалог-беседа: Ребята, как вы думаете, какие дома должны быть на этой Планете, если она сказочная? А какие ещё бывают сказочные дома? А какие вы хотели бы видеть?" (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам и приступим к работе. Незнайка, пойдём с нами, будешь давать советы, консультации.
Работа "волшебными красками".
Каждый ребёнок выбирает себе домик из плотного картона в форме круга, яблока, сердца или цветка, разрисовывают по своему желанию.
Воспитатель: Незнайка, ну вот дома и готовы, только им немного нужно подсохнуть. А давайте, мы пока рассмотрим Волшебную Планету, которую ты нам принёс. (рассматривают).
Ребята, а какое озеро здесь голубое, солнышко ярко светит и какой красивый сказочный лес. А хотите пойти погулять в этот лес.
Физминутка "Волшебный лес".
В лес гулять мы пошли, вброд ручей перешли,
Небывалой красоты у ручья растут цветы,
Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам,
Наклонись, сорви малинку и клади её в корзинку,
Крепкий маленький грибок мы положим в кузовок.
Как хорошо мы погуляли в сказочном лесу и ягод и грибов набрали, а сейчас нам надо разместить наши дома на сказочной волшебной планете.
Дети размещают домики, дают названия улицам и рассказывают, чем их жители могут заниматься.
Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием. Я думаю, что жителям этой Волшебной страны понравятся новые дома и они с удовольствием будут в них жить. И на прощание давайте с вами покатаемся на "Карусели дружбы".