Светлана Харичева
Конспект занятия по математике «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
О – Закрепить прямой и обратный счет, знание четных и нечетных чисел, умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Р – Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по математике „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В – Формировать желание играть в игры с математическим содержанием.
Материал :
Игра «Реши головоломку», палочки Кюизенера, игра-задание «Построй корабль», задачи-загадки, блоки Дьенеша, игра-задание Расшифруй и прочти сказку, игра «Угадай код».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прочитать плакат.
- Читаем сначала красные буквы, а потом черные. Что получилось? (Страна сказок). Хотите в нее попасть?
Какие сказочные предметы нужно взять с собой? (Ответы детей).
- Вы все это получите, если правильно расставите по квадратам. Каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике, диагонали.
(Дети получают листы с игровым полем, передвигая карточки с изображением предметов по квадратам, дети решают головоломку – кто справится, получает фишку и новое дополнительное задание – «Сколько пар ботинок?» Дети соединяют простым карандашом ботинки в пары и считают их).
- На чем мы с вами отправимся? (на ковре – самолете). На одном мы не поместимся. Давайте из цветных палочек соткем каждый себе ковер. За основание можете взять палочку любого цвета. Обратите внимание на то, чтобы ряды не повторялись (дети выкладывают ковры).
- Почему ковры разные?
Чем длиннее палочка в основание, тем больше ковер, а чем короче, тем ковер меньше. Чтобы взлетел ковер – прочитайте его, короткий цветами, а длинный цифрами.
- А сейчас закрыли глаза и представьте себе, что вы летите на ковре - самолете в страну Сказок. Прилетели.
- О какой сказке вы мечтали, пока летели? (Дети называют свои любимые сказки).
- А это что за сказка?
Потеряла коза козлят,
А козлята лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Двое – за метлой,
Один - под листом,
Трое – под кустом,
Притаились они и молчат,
Сколько вы насчитали козлят?
Раздают листочки. Дети должны простым карандашом по порядку от 1 до 9 соединить точки. Затем цифру 9 с 3 и 4 и 1с 3 – получится корабль.
- В какой сказке встречается корабль? (Сказка о царе Салтане).
- Посмотрите, что я нашла! (Поднос с пирожками, две пустые корзинки – в сторонке).
- Кто их здесь забыл? Какая это сказка? Разложите их в эти корзины. (Дети раскладывают без условий).
- А как еще можно разложить пирожки? Чем они похожи? (По цвету, по величине, по форме).
- Во многих сказках побывали. А какие еще сказки здесь живут вы узнаете, если прочтете вот эти зашифрованные названия. (Раздаются карточки, на которых названии сказок записаны цифрами : «Колобок», «Репка», «Морозко», «Колосок», «Теремок», «Рукавичка», «Снегурочка»).
- Ребята, кто-то не хочет, чтобы мы вернулись в детский сад. Взял и изменил код сказочной страны. Нужно разгадать новый код. Нажмите двумя пальчиками две кнопки, сумма чисел которых равна 12. (Дети выполняют задание и возвращаются в группу)
- Посчитайте, сколько у вас фишек. У кого больше 5, тот занимался отлично, у кого меньше – хорошо. Идет подсчет фишек.