Папки-передвижки

Конспект НОД «Опыты с водой» по учебно-познавательной деятельности

Анна Шишко
Конспект НОД «Опыты с водой» по учебно-познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

1. Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

2. Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

3. Развивать логику, память, внимание.

4. Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

5. Развивать познавательную активность.

Ход НОД

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Публикация «Конспект НОД „Опыты с водой“ по учебно-познавательной деятельности» размещена в разделах

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 2. «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с теплой водой. Вывод: Вода – добрый помощник человека.

Опыт № 3. «Откуда берётся иней?».

Оборудование: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Публикации по теме:

Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ Условия формирования положительного отношения к учебе: - создание доброжелательной атмосферы на занятиях; - создание у обучающегося ситуации.

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» для средней группы Подготовила и провела: воспитатель средней группы №4 Костина С. А.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Конспект занятия «Свойства воды». Опыты с водой Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Опыты с водой». Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группеКонспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской.

Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой ]Образовательная задача: Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Воспитательная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опыты с водой» по учебно-познавательной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опыты с водой» по учебно-познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД