Аразова Радмила
Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой
▼ Скачать + Заказать документы
]Образовательная задача:
Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
Воспитательная задача:
Воспитывать творческую самостоятельность
Развивающая задача:
Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая внимание к простейшим экспериментам.
Развивать восприятие.
Публикация «Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга, формочки для воды, гуашь, кисточки, баночки для разведения воды по количеству детей.
Ход занятия:
Эксперимент №1: «Замерзшая вода».
Цель эксперимента – выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.
Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)
Дети рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?
Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.
Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
Физминутка «Улыбка».
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать)
Эксперимент№2: «Окрашивание воды».
А если воду окрасим, сможем ли через нее увидеть окружающие предметы? Проверим.
Какая в стаканчике вода (чистая, прозрачная).
А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску. Теперь какая у вас вода в стаканчиках (красная, синяя, зеленая).
Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду (видно, не видно) У кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…».
Считалкой выбирается ведущий.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура … на месте замри!»
Каждый показывает свой вариант животного. Ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их.
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
Итог занятия.
Что мы узнали сегодня о воде? Какие она имеет свойства? Молодцы!