МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» (10 фото)

Смолянинова Лариса Ивановна
Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»

Конспект занятие по экологии.

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность.

(опыты с воздухом и водой)»

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории

Смолянинова Л. И.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Опыты с воздухом и водой“» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

6. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование: Воздушные шары, вертушка, кораблик с парусом, трубочки, пакеты, мяч, апельсиновая корка, долька чеснока. Капли воды (вырезанные из картона, три ёмкости для опыта, воронка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?

Дети: Экспериментировали, проводили различные опыты с водой, воздухом, узнавали что-то новое.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха и воды, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого.

Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)

. Воспитатель: Воздух невидим, но его можно обнаружить:

Дети: - надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги (показ)

Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам! (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.

Воспитатель : Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Воспитатель: Откуда он взялся?

Ребё нок: Он находился внутри нас!

Ребё нок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)

Ребё нок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Как?

-Дети пакетом ловят воздух.

Ребё нок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ).

Воспитатель: Правильно, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).

Воспитатель: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.

Воспитатель : Возьмем корочку апельсина и помнем её. Чем пахнет?

Дети : Апельсином.

Воспитатель : А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

Дети : Чесноком.

Дети: Запах передаётся по воздуху

Воспитатель: Это свойство воздуха тоже доказано.

- Ребята, давайте пройдем по группе и определим, где живет вода, и какую приносят пользу. А отмечать мы будем красивыми капельками из бумаги.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой : вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Вот, сколько в нашей группе живёт капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: исследователи проведем эксперимент «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: - Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель: - Сейчас мы все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Дети: -Вода стала чистой.

Воспитатель: - А что стало с нашей бумагой?

Дети: - Она стала грязной.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: - В чистой.

И так подведём итог.

Воздухом дышат люди, животные и растения

Воздух - невидимка.

Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.

Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы.

Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а у воздуха цвета нет.

Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по разному.

Воду надо беречь, она должна быть чистой.

Вода нужна людям, животным, рыбам, растениям.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! Мы теперь знаем, что такое воздух и вода. Наши опыты показали, что с ним происходит в разных ситуациях.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»
Фото «Опыты с воздухом и водой»
Конспект занятия по экологии - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад центр развития ребёнка Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятие по экологии Тема Опытно экспериментальная деятельность Свойства воздуха воздухом и водой СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовили воспитатель первой квалификационной категории Смолянинова Л Цели и задачи Публикация Конспект занятия по экологии Опыты с воздухом и водой размещена в разделах Вода

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.

Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе Конспект НОД «Опыты с водой» младшая группа Воспитатель: Е. Н. Логачева Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Обратить внимание.

Конспект занятия «Опыты с водой» (старшая группа) «Опыты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, и растениях; есть он и.

Видео «Опыты с воздухом» Кружок "Юный Эколог" Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» для детей старшей группы с использованием ИКТ Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 34» Опыты с воздухом для детей старшей.

Картотека «Занимательные опыты с воздухом» Занимательные опыты с воздухом Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 11:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Смолянинова Лариса Ивановна (УИ 310264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД