Любовь Ахметдинова
Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Условия формирования положительного отношения к учебе :
- создание доброжелательной атмосферы на занятиях;
- создание у обучающегося ситуации успеха в учебной деятельности;
- целенаправленное эмоциональное стимулирование и поддержка ребенка на занятиях.
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех,
а успех – результат подобной ситуации.
Ситуация – это то, что способен организовать педагог.
Публикация «Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ситуация успеха – это совокупность педагогических действий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде социальной деятельности (общественной активности, учебе, труде, художественном творчестве, спорте и т. д.) и способствующих формированию положительной и, вместе с тем, адекватной самооценки.
Переживание обучающимся ситуации успеха :
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ребенку почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности ребенка, такие как тревожность, неуверенность, самооценка;
развивает активность, инициативность, креативность;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение обучающихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, обучение и поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.