Приложение МААМ

Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ

Любовь Ахметдинова
Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Условия формирования положительного отношения к учебе :

- создание доброжелательной атмосферы на занятиях;

- создание у обучающегося ситуации успеха в учебной деятельности;

- целенаправленное эмоциональное стимулирование и поддержка ребенка на занятиях.

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех,

а успех – результат подобной ситуации.

Ситуация – это то, что способен организовать педагог.

Публикация «Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Ситуация успеха – это совокупность педагогических действий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде социальной деятельности (общественной активности, учебе, труде, художественном творчестве,  спорте и т. д.) и способствующих формированию положительной и, вместе с тем, адекватной самооценки.

Переживание обучающимся ситуации успеха :

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ребенку почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

стимулирует к высокой результативности труда;

корректирует личностные особенности ребенка, такие как тревожность, неуверенность, самооценка;

развивает активность, инициативность, креативность;

поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение обучающихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, обучение и поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ Тема «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ». Дети с ОВЗ способны к развитию, хотя развитие осуществляется.

Ситуация успеха в художественном развитии малышейСитуация успеха в художественном развитии малышей «Ситуация успеха в художественном развитии малышей» Цель: Развивать творческое мышление, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить.

Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности Доклад на тему: "Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности" С вступлением в силу ФЗ "Об.

«Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности» С вступлением в силу ФЗ "Об образовании в РФ" дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, целью которого является.

Экспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Доклад Тема: «Экспериментальная деятельность-развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» Особое.

Формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся «Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказ-ки. Или глобального объяснительного.

Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников Я, Миронова Елена Владимировна, работаю в МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» воспитателем с 26 марта 2015 года. Мой педагогический стаж составляет.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп Данная презентация для специалистов, работающих по АООП вариант 5.1. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают.

Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ По литературным данным, мотив рассматривается как высшую форму регуляции деятельности. Учеными, изучающими проблему мотивации, сделаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуация успеха как метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ахметдинова (УИ 954156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД