Маркова Наталья
Конспект НОД «Они всегда в моем сердце» по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Они всегда в моем сердце»по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи:
Способствовать формированию понятия «доброта».
Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Публикация «Конспект НОД „Они всегда в моем сердце“ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивать воображение, фантазию.
Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Создавать у детей радостное настроение.
Оборудование: силуэт –ладошка, фигуры членов семьи.
Ход НОД:
- Сейчас я загадаю вам загадку а вы попробуйте ее отгадать:
Пять да пять – родные братцы, Вместе все в одни игрушки
Так все вместе и роднятся, А зимою все гурьбою
Если вскапываешь грядку – Дружно прячутся в теплушки.
Держат все одну лопатку. Вот такие «пять да пять»,
Не скучают, а играют Угадайте, как их звать».
(Дети отгадывают загадку.)
- А как вы догадались что это пальчики?
- А вы любите играть с пальчиками?
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- О чем эта игра? (о семье)
- Что такое семья?
У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но у дедушек и бабушек были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все ваши предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.
- Каким словом можно заменить слово семья? (род)
У меня есть такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик.
- А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
- Как вас ласково называют в семье?
- Почему взрослые вас так называют? (Потому что любят)
Песня «Солнечный круг»
А сейчас послушайте песенку. (Песня о маме)
- О ком эта песня?
Расскажите какая у вас мама.
Игра «Замыкая круг» (Дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передавая эстафету по кругу – кладут ладонь соседу на ладонь, и так, пока круг не замкнется.)
Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах! А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме.
Какая твоя мама?
На ярмарке заблудился дитя. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая твоя мама?» Малыш ответил сквозь слезы: «Моя мама та, что лучше всех!»
- Согласитесь ли вы с этим мальчиком?
- Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце?
- Какой у вас папа?
- Каким одним словом мы можем назвать папу и маму? (родители)
Речевая игра «Скажи кто?»
Каждый из нас когда-то родился.
-Кто дал нам жизнь?
-Кто заботится о нас?
-Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?
- Кто самые родные наши и близкие – мама и папа?
Поэтому надо чтить отца и матерь свою.
- Помните это и тогда ваши родители будут счастливы.
Физкультминутка (встанем в круг)
Вот мы руки развели, Наклонились, выпрямились
Словно удивились Наклонились, выпрямились
И друг другу до земли Ниже, ниже, не ленись
В пояс поклонились! Поклонились и улыбнулись.
Загадка
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Кто это? (бабушка)
Ребята, у нас остался один мальчик – большой. Кто же это? (правильно, дедушка)
Стихотворение. Мой дедушка дорогой,
Мы гордимся тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!
Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
А вы помогаете своим близким?
Предлагаю вам поиграть в игру «Правильно- не правильно»
- Петя убрал за собой одежду.
- Миша оставил за собой на столе грязную посуду.
- Витя каждое утро чистит зубы.
- Катя для бабушки заварила чай.
- Ксения взяла без спроса папину книгу.
- Рома помог дедушке найти очки.
А сейчас, ребята я предлагаю сделать небольшие подарки своим близким – нарисовать их портреты. Только рисовать мы будем не на простых листах. Вот на таких сердечках мы изобразим милые сердцу лица.
- Как вы думаете, почему именно сердечки? (правильно, наши родные всегда в наших сердцах. Мы их любим, слушаем мх добрые советы, заботимся о них.)
Возьмите свои работы и встаньте полукругом, чтобы всем было идно, чьи лица вы изобразили на своих сердечках.
Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? (отсветы детей) Как много интересного мы услышали сегодня от наших маленьких членов семьи! Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!