Инна Чайка
Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД оохэр с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и ее детали с помощью геометрических фигур.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
2. Формировать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД оохэр „Легковой автомобиль“ с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт».
4. Аппликация легкового автомобиля.
«Речевое развитие»
1. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
2. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
"Познавательное развитие"
1. Расширять и уточнять представления детей о формировании квадрата из круга.
2. Закреплять умение наблюдать.
"Физическое развитие"
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
"Социально – коммуникативное развитие"
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Используемые методы : словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: разноцветные прямоугольники из цветной бумаги, шаблоны, карандаши, ножницы, клеенки, клей-карандаш, иллюстрация движения автомобилей, дорожные знаки, презентация «Наземный транспорт», проектор, ПК.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия
Организационный момент.
- На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении, закрепляем полученные ранее знания, узнаём много нового. А какой транспорт будем создавать в своих работах? Догадайтесь сами, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Это что?
Ответы детей (автомобиль)
Беседа о легковом транспорте
-Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (грузовой, легковой и т. д)
-К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземному)
-Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Ответы детей.
Просмотр презентации «Наземный транспорт»
-Перечислите только пассажирский транспорт.
Ответы детей.
Игра «Ехали - ехали»
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются на рабочие места.
-Сегодня на занятии мы будем наклеивать легковую машину.
Рассматривание образца (изделия) легкового автомобиля
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
-Какая самая крупная деталь в этом изображении (кузов машины)
- На какую геометрическую фигуру похож кузов? (прямоугольную)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса, двери)
-Какой формы колеса? (круглой)
- Окна какой формы? (Овальной, прямоугольной)
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель предлагает подготовить детали для будущей аппликации машины.
Правила безопасной работы с ножницами
- Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении)
Творческое задание
Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники
-Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Стороны получились симметричные.
Для окон используем голубую заготовку.
-Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба) .
Из прямоугольников черного и белого цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним.
Дети располагают готовые детали аппликации на листе.
Упражнения для глаз
Дети смотрят на иллюстрацию, где по дороге едет машина. Машина останавливается за деревом - заморгали. Снова едет машина – смотрят и т. д.
Воспитатель предлагает последовательно наклеить изображение на лист, дорисовать дорогу, создав завершенную картинку.
"Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной"
Рефлексия «Яблонька»
Анализ проводится по содержанию занятия.
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.