Оксана Костина
Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Называть слова с заданным звуком.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами пожимая руки друг другу (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД обучение грамоте „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Воспитатель. Посмотрите, вот что я нашла на пороге нашей группы. Это сундук, записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все дети садятся в круг, воспитатель читает записку.
«Здравствуйте, дети! Меня зовут капитан Джек Воробей! Я знаю что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» которое хранится у меня в сундуке. Но мой попугай Какаду испортила замок у сундука, и теперь он не открывается. Но если вы пройдете все испытания сундук обязательно откроется. Я посылаю вам карту поиска заданий, так — как вредный попугай все задания спрятал у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.
1.«Вопрос - ответ»
Из чего состоит наша речь? (из слов).
Что можно составить из слов? (предложение). Составьте предложение со словами: КОШКА, МЫШКА.
Из чего состоят слова? (из звуков).
На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные).
Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие). Игра ЗВОНОЧЕК, НАСОС.
Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).
Воспитатель. Молодцы! Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
2. «Разминка для язычка» Ребята, скажите, при помощи чего мы говорим?
Проведем зарядку для язычка.
Чики – чики – чики – чок,
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где -то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Воспитатель. Разминку для язычка мы провели, а темерь смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
3. ЗАС КИТ.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -.
Кит
- Сколько звуков в слове кит? (3)
- Сколько слогов в этом слове? (один)
- Назовите мягкий согласный звук? [К’]
- Назовите гласные звук? [И]
- Назовите согласные звук [Т]?
- С помощью звуковых обозначений выложите схему слова КИТ.
Дети выкладывают на столе схему слов.
Воспитатель. Вот вы выполнили и третье задание. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием посмотрите тут рядом лежит мячик, для чего же он нужен?
4. НАЗОВИ ЗВУК. Дети проходят на ковер, образуют полукруг, воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать первый звук в этом слове. Если звук назван правильно мяч возращается воспитателю. МАШИНА, КОТ, СОЛНЦЕ, ТУЧИ, ИГОЛКА, ГУСЬ, РАКЕТА.
Воспитатель. Молодцы, справились. Спешим дальше.
5. Следующее задание «Звук заблудился».
-Ребята, я вам буду читать стишок, в котором «заблудился звук, а вы должны определить, где ошибка.
На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
На болоте нет дорог, я по кошкам – скок да скок.
Миша дров не напилил, печку кепками топил.
На глазах у детворы, красят крысу маляры.
Тает снег, бегут ручьи. На ветвях сидят врачи.
Воспитатель. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.
6. СЕРПАНТИН СЛОВ. А следующее задание мы выполним за столами.
Дети проходят за столы.
- Итак, следующее задание «Серпантин слов». Составьте «цепочку слов» по последним звукам слов – картинок (дети выполняют задание).
Ребята, мы ответили на все вопросы, а теперь давайте посмотрим сможем ли мы открыть замок и забрать «сокровище».
Дети открывают сундук.
Воспитатель: Ребята посмотрите Джек Воробей подарил вам книгу. А в книге можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». Мы обязательно с вами ее прочитаем и узнаем очень много интересного. А еще в сундуке лежат золотые монетки, они с сюрпризом.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?