Людмила Неретина
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
итоговое
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Неретина Людмила Николаевна
МКДОУ «Детский сад №5» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края
Задачи
Образовательные:
• формировать у детей умение составлять предложения из двух, трех слов, называть первое, второе, третье слово;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• делить на слоги двух и трехсложные слова;
• различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
• формировать умение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
• формировать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
• развивать речь, внимание, мышление;
• развивать зрительное восприятие, фонетический слух.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
• формировать навык сотрудничества, инициативность.
Методы и приемы: словесный, наглядно-действенный, игровой, объяснение.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, физическое.
Материалы и оборудование: письмо, картина, овощи (муляжи, полка с тремя ступеньками, картинки, две куклы, игрушки, карточки на каждого ребенка, квадратики на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).
Ход деятельности:
I Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Покажите, как вы рады приходу гостей. Улыбнитесь гостям.
Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Давайте вместе с вами повторим правила речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
II Мотивационный момент.
Стук в дверь. Заносят письмо.
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад опять пришло письмо, которое прислал гномик Всезнамус. Мы, ребята, уже получали от него письма. Давайте узнаем, что же он нам написал.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдете в первый класс. Я бывал у вас на занятиях и присылал задания, которые вы успешно выполняли. Сегодня я приготовил для вас новые задания. Если вы их выполните, значит вам смело можно идти в школу. Удачи вам!»
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем к свои столам.
(Проверка осанки)
Задание 1.
Воспитатель: - Кого вы видите на картине?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придумайте предложение по картине состоящее их двух слов.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придумайте предложение, состоящее из трех слов.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придумайте предложение, чтобы каждое слово начиналось со звука «К».
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
Задание 2.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит на столе перед вами?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Назовите их.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Разложите овощи по полкам. На первой полке будут лежать овощи, в названии которых один слог. На второй полке овощи, в названии которых два слога. На третьей полке овощи, в названии которых три слога.
(Ответы детей).
Воспитатель: - а сейчас немного отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Раз, два! - Выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на стул тихонько сесть.
Задание 3.
Воспитатель: - Всезнамус приготовил для вас загадки, но загадки не простые. Нужно не только отгадать загадку, но и услышать, где находится звук «Л» в слове в начале, в середине или конце и мягкий он или твердый.
Загадки:
1. Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук)
(Ответы детей).
2. Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
(Ответы детей).
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
(Ответы детей).
4. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
(Ответы детей).
5. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
(Ответы детей).
Задание 4.
Воспитатель: - На столе сидят две куклы. Куклы любят играть игрушками. Хотите узнать какими?
Эту куклу зовут Таня. На какой слог в ее имени падает ударение?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Эту куклу зовут Наташа. На какой слог в ее имени падает ударение?
Дети расставляют игрушки и определяют ударение.
Физминутка:
Задание 5.
Воспитатель: - Сейчас нужно повернуться к столам и каждый по своей карточке определит, сколько звуков в слове, какие они, и выложить эти звуки.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ну что ребята, вот все задания, которые прислал вам гномик Всезнамус. Как вы думаете, справились мы с вами? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Скоро вы распрощаетесь с детски садом и пойдете в школу, где будет ждать вас первый учитель. Научитесь в школе писать и сами напишите ответ гномику Всезнамусу.