МААМ-картинки

Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие»

Марина Степанова
Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Космическое путешествие»

с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2019

Цель: формировать знания детей о целостности картины космической вселенной.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие» - расширять, закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Развивать внимание, память, наблюдательность.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать чувство гордости за свою Родину, прививать любознательность, желание узнавать новое о космосе, поддерживать доброжелательные отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: CDзапись группы «Спайс», модель звезды; фонарик; карта звездного неба; демонстрационный и раздаточный материал созвездий, планет Солнечной системы; иллюстрации Млечного пути, черной дыры, космических спутников и ракет, метеоритов, кометы; плоскостная модель Солнечной системы; разрезные картинки с изображением созвездий; индивидуальные перфокарты ; картотеки стихов и загадок о космосе.

Предварительная работа: тематические беседы; создание альбомов «Моя Вселенная», «Созвездия»; чтение художественной и обучающей литературы; посещение Планетария с подробным фотоотчетом; просмотр мультфильма «Гостья из будущего», создание книжки-сказки «Созвездие моей мечты».

Звучит музыка группы «Спайс»

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Мне сегодня на телефон пришла интересная смс. Я прочитала ее и поняла, что кому то нужна помощь, а вот кому и откуда понять не могу. Это смс от загадочного адресата. Вы можете мне помочь его узнать?

Тогда послушайте загадку. Только слушайте ее внимательно.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- Так вот от кого мне пришла смс. А тогда откуда же?

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали, что просит помощи маленькая звездочка, которая потерялась в бескрайнем космосе. Она очень хочет вернуться домой.

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу!

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она сверкает ярко так!

А в море, где -нибудь, сейчас,

Наверное, моряк по ней сверяет путь.

Воспитатель:- Поможем нашей звездочке?

Звездное небо разбито на отдельные области, которые называются созвездия. В каждом из них есть группа звезд. Все созвездия имеют названия. А вот как они называются, нам с вами поможет узнать игра. Давайте разобьемся на команды и приступим к выполнению важного и сложного задания.

Проводится игра «Собери созвездия»

На панно, вывешены иллюстрации разнообразных созвездий. На столах перед детьми в конвертах находятся разрезные картинки с некоторыми из них. Дети по сигналу должны правильно собрать и назвать созвездие. Чья команда выполнит все задание правильно, та и одержала победу.

Воспитатель:- Какие же вы все молодцы. Созвездия вы знаете и умеете их различать. Тогда, может быть, вы сможете мне назвать, что еще есть в бескрайнем космосе?

Предполагаемые ответы детей.

На ковролин выставляются изображения : кометы, созвездий, звездного неба, метеоритов, планет, спутников, космических ракет, черной дыры, млечного пути. Воспитатель берет в руки изображение Солнца.

Воспитатель: - Ребята, а кто подскажет мне, что у меня в руках?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, чем является эта горячая звезда и что мы еще можем вспомнить связанное с ней?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Давайте с вами проведем маленькое исследование.

Проводится игра – викторина «Солнечная система»

Воспитатель читает информацию в загадках о планетах солнечной системы. При правильной отгадке на панно выставляется изображение планеты. При всех правильных ответах перед детьми появляется плоскостная модель солнечной системы.

Воспитатель: - А теперь нам просто необходимо размяться.

Динамическая пауза:

«Созвездия»

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды: рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды: рядом кажутся они.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами любовались созвездиями, наша проказница произвела переполох в нашей с вами Солнечной системе. Она поиграла с планетами, и теперь они все перемешались. Предлагаю навести порядок и расставить все на свои места.

Проведение дидактического упражнения «Парад планет»

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат индивидуальные перфокарты с изображением пустой Солнечной системы и стоят подносы с плоскостными изображениями планет данной системы. Каждый ребенок должен правильно расположить планеты и назвать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и что нового для себя вы узнали.

- Что такое космос?

- Что такое созвездия и как они называются?

- Что такое Солнечная система?

- Какие планеты Солнечной системы вам знакомы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Ой, что это так ярко светит в дальнем углу? Давайте подойдем и посмотрим, что нас так манит своим ярким светом.

Вместе с детьми воспитатель подходит к серебристому муляжу

звезды, раскрывает его и находит внутри магнитики планет и созвездий – благодарность маленькой звездочки за оказанную ей помощь в возвращении домой.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята за то, что вы помогли нашей звездочке вернуться домой. Но космос безграничен и мы возможно еще, ни раз, посетим его. До новых встреч, мои юные покорители космоса!

Публикации по теме:

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» Данный конспект является приложением к экологическому проекту "Календарь экологических дат - традиция группы №2 "Солнышко". Приложение.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Волшебный песок» Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении. Задачи: Обучающие. - Продолжать знакомить детей со свойствами песка..

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД