Ставровская Анастасия
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные :
-уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливание и чистоты тела.
Развивающие :
- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: кукла Буратино, мольберты, солнце с лучиками, картинки «Здоровье», 2 заготовки корзины, картинки «Полезная и вредная еда».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А вы когда - нибудь задумывались, что значит слово «Здравствуйте»? «Здравствуйте» - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Давайте и мы друг другу пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте
(кто – то чихает)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости пришёл? Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ты, наверное, заболел! Ребята, а как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино сказал, что не знает не о каком здоровье. Хотите рассказать Буратино, как нужно беречь свое здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А в этом нам поможет наше солнышко здоровья. Как мы укрепляем наше здоровье?
Дети вешают карточку «Спорт».
Воспитатель: Какую нам пользу приносят физические упражнения? А вы сами их выполняете? Где и когда? Хотите научить Буратино?
Выполняем Физминутку «Что умеет наше тело»
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны,
чтоб бегать, прыгать, бег на месте, подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую следующую карточку мы повесим.
Дети вешают карточку «Воздух»
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите проверить, сможем ли мы жить без воздуха? (Глубоко вдыхаем и закрываем рот и нос ладошками). Почему не смогли долго быть без воздуха? Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Нам нужен воздух, чтобы в организм поступал кислород».
Выполняем Дыхательную гимнастику
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее и крепче становлюсь.
Дети: Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте о них расскажем Буратино?
Дети: - Обливание
- Умывание холодной водой
- Бег в прохладном помещении
- «Дорожки здоровья».
Воспитатель: Так для чего же люди закаляются?
Посмотрите на наше солнышко. Как мы еще укрепляем своё здоровье?
Дети вешают карточку «Гигиена»
Воспитатель: Для чего нужна гигиена? Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Правильно! Поэтому и говорят – «Чистота – залог здоровья!». Хотите рассказать Буратино правила гигиены?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь Буратино будет знать все о гигиене. А теперь послушайте пословицу – Хочешь, не хочешь, а есть надо! Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а Буратино говорит, что знает все о еде – любит кушать чипсы, конфеты, пить газировку.
Дети: Это очень вредно.
Воспитатель: Буратино ничего не запомнил, хотите ему сделать памятку о полезной и вредной пище?
Дети: Да
Д/и «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Держи, Буратино, теперь ты будешь помнить о полезной еде.
Рефлексия: Кому мы помогали? А Чем мы помогли Буратино?