Судакова Ирина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, закреплять правильный образ печатных букв алфавита, умение прочитывать слова, о природном и предметном окружении; знания о русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, компьютер, сеть интернет.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедийный проектор, поле для игры с секторами, дидактическая игра «Танграм», дидактическая игра «Народные промыслы», дидактическая игра «Изобрази эмоцию», мяч, памятные призы, черный ящик с зеркалом, таблицы «Алфавит», карандаши синего и красного цвета для каждого ребенка, музыкальные заставки на начало игры, для вращения волчка, для внесении черного ящика, на финал игры, знак «скрипичный ключ», сладкие призы.
Предварительная работа:
• чтение книги А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и просмотр мультфильма «Приключения Буратино» (1959г.);
• Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»:
• чтение и рассматривание энциклопедий «Обо всем на свете», «Я познаю мир», «Мировой океан и Антарктида»;
• рассматривание иллюстраций к сказкам, иллюстраций с изображением животных, предметов народного быта;
• отгадывание загадок, решение ребусов, отгадывание кроссворда;
• проведение дидактических игр «Танграм», «Скажи наоборот», «Профессии людей»;
• просмотр презентаций о народных промыслах России и декоративное рисование предметов.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивация)
В-ль:Доброе утро, дорогие гости нашего мероприятия. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
Под музыку из передачи «Что? Где? Когда» «Начало» дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются полукругом перед гостями.
В-ль: Ребята, на нашу игру пришли гости, давайте их поприветствуем.
В-ль:Уважаемые игроки, мы приветствуем вас на знаменитой игре «Что? Где? Когда?». Эта телевизионная интеллектуальная игра очень известна и популярна. В нее играют уже более 44 лет. Команда знатоков в течение минуты дает ответы на вопросы телезрителей. Символ игры – мудрая сова.
Слайды игры «Что?Где?Когда?»
II. Основная часть
В-ль:Знатоки, прошу занять места за игровым столом.
Сегодня против вас играют герои сказки, а вот какой, вы узнаете, отгадав загадку:
В этой сказке жил мальчишка,
Не любил читать он книжки.
Ни дня он в школу не ходил,
Театр очень полюбил.
Дети: Буратино.
В-ль: Это главный герой, а как называется эта книга?
Дети:«Золотой Ключик или приключения Буратино».
В-ль:Назовите автора книги?
Дети: Алексей Толстой.
В-ль: С вами играют герои сказки «Золотой Ключик или приключения Буратино».
Слайд афиша «Герои сказки».
Воспитатель вращает барабан.
Сектор 1. «Вопросы от Карабаса Барабаса».
На экране изображение «плетки».
- Против вас играет герой, которому принадлежит эта вещь.
- Ответьте на вопросы Карабаса Барабаса:
1. В какой стране мы живём?
2. Какой город является столицей?
3. В каком городе мы живём?
4. Как называется река, которая протекает в нашем городе?
5. В каком районе вы живете?
Звучит фонограмма «Волчок»
В-ль:Наша стрелочка переходит к следующему заданию –сектор №2.
Сектор 2. «Вопросы от Дуремара» - «Растительный и животный мир».
В-ль:Против вас играет герой, который никогда не расставался с этим предметом. Кто он?
Дети:Сачок. Дуремар.
На экране изображение «Сачок» и «Дуремар».
В-ль:Внимание! Почему книга, в которую заносят виды редких и исчезающих животных и растений, красного цвета?
Дети:Красный цвет – это сигнал опасности и тревоги.
-Почему белые медведи не едят пингвинов?
Дети:Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что живут далеко друг от друга. Медведи – на северном полюсе в Арктике, а пингвины – на южном полюсе в Антарктиде.
Звучит фонограмма «Волчок»
Сектор 3. «Вопросы от Черепахи Тортиллы»
В-ль:С вами играет герой-долгожитель, который живет уже триста лет и хранит золотой ключик. Угадайте, кто это?
Дети:Черепаха Тортилла.
На экране изображение черепахи Тортиллы.
В-ль:Сейчас вы должны посчитать, сколько животных спряталось в африканских джунглях.
На экране появляется картинка, на которой изображены спрятавшиеся животные. Дети считают животных.
10. Звучит фонограмма «Волчок»
Сектор 4. «Вопросы от Кота Базилио»- «Народные промыслы».
В-ль:Внимание. Задание о народных промыслах. Ответы на вопросы вы найдете на этом столе. Приглашаю вас пройти к этому столу. Будьте внимательны, совещайтесь:
Дети подходят к столу, на котором размещены изделия.
- Какая деревянная игрушка прячется одна в другую?
Дети:Матрешка.
- Назови основные цвета хохломской росписи.
Дети:Красный, черный, золотой.
- Как называются посуда и игрушки, которые расписывают, синим цветом и его оттенками?
Дети:Гжель.
- Из какого материала делают городецкую посуду?
Дети:Из дерева.
Молодцы. Играем дальше.
Звучит фонограмма «Волчок»
Сектор 5. «Вопросы от Буратино».
В-ль: Посмотрите на экран. С вами играет герой, которому принадлежит этот предмет.
На экране слайд «колпачок Буратино».
В-ль: Буратино подготовил для вас ребусы. Внимание на экран.
На экране ребусы.
В-ль: Знатоки справились с заданием.
Звучит фонограмма «Волчок».
В-ль: Наша стрелочка показывает следующий сектор.
Сектор 6. «Вопросы Мальвины» - задание «Раскрась букву».
-В-ль:Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
На экране появляется картинка «Мальвина».
В-ль: Вот задание от Мальвины: «Уважаемые знатоки, определите, с какой буквы пишется ваше имя, найдите эту букву в алфавите и закрасьте ее нужным цветом: синим – если это согласная буква, красным - если гласная».
Дети на листе алфавита находят первую букву своего имени и раскрашивают ее. Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения
-Какая это буква?
-Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он?
Звучит фонограмма «Волчок».
-В-ль:Наша стрелочка переходит к следующему заданию.
Сектор 7. Музыкальная пауза.
Флешмоб «Песня Буратино».Дети выполняют танцевальные движения.
Сектор 8. «Вопросы от Пьеро» - «Про профессии».
В-ль: Вопросы вам задаст еще один герой сказки. Угадайте, как его зовут:
Он — актер у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
- Как называется профессия врача, который лечит зубы?
- Профессия человека, который ухаживает за лошадьми?
- Как называется профессия человека, который хранит и выдает книги людям во временное пользование?
-Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок».
Сектор 9. «Вопросы от Лисы Алисы».
В-ль:Против вас играет героиня сказки, которая все время строит хитроумные планы, но они не приносят ей желаемого результата. Кто она?
В-ль: «Давным-давно, не было современной чудо-техники. Но в сказках все равно смотрели новости, без огня готовили еду, путешествовали по воздуху. Вопрос: Что в сказке было вместо телевизора?
Что заменяло самолет? На чем летали, путешествовали герои?Какой предмет сам варит кашу?»
- Молодцы! Правильные ответы. Счет в игре…
Звучит фонограмма «Волчок»
В-ль: Наша стрелочка переходит к следующему заданию.
Сектор 10. «Вопросы от Артемона» - «Назови правильно».
В-ль: Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён
Черный пудель….
Дети: Артемон.
В-ль:Приглашаю всех встать и на вопросы, встав в круг отвечать. Вы должны с помощью мяча дать ответ, назвать слово-антоним, с противоположным значением.
Назад-вперед
Пустой-полный
Утро-вечер
Пожилой-молодой
Рассвет-закат
Добро-зло
Строить-ломать
Спускаться-подниматься
Звучит фонограмма «Волчок»
В-ль:Следующий сектор.
Сектор 11. «Черный ящик»
В-ль:Внимание! Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на бал. Они вошли в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: «Фу! Какое страшилище!»
Принцесса посмотрела, улыбнулась и сказала: «Ах! Какая красавица!»
А, Колобок, взглянув, произнес: «Очень хочу такое же: круглое».
- Ответьте, что в черном ящике?
Дети: Зеркало.
В-ль: А еще в черном ящике игра «Изобрази эмоцию».
Дидактическая игра «Изобрази эмоцию».
В-ль: Попробуйте сами повторить эти эмоции.
Дети по пиктограмме изображают соответствующую эмоцию.
-В-ль: Молодцы, вы выиграли это очко у сказочных героев!
Сектор 12. «Вопросы от Сверчка» - «Задание Танграм».
В-ль: Против команды играет еще один сказочный герой.
Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет.
Этот мудрый старичок
Говорящий был….
Дети: Сверчок.
В-ль: Прошу пройти к столу. Из предложенных фигур «Танграма» вам нужно составить по схеме фигуру животного «Лисы».
Дети подходят к столу и собирают по схеме фигуру Лисы.
III. Заключительная часть (рефлексия).
Звучит финальная мелодия игры.
В-ль:Дорогие игроки, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.
- Что нового вы узнали?
- Что удалось сегодня вашей команде?
- А что у вас сегодня вызвало трудности на игре?
- Вам понравилось быть знатоками?
- О чем бы вы рассказали ребятам в группе?
В-ль: Вы ребята, молодцы,
Потрудились от души,
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали.
Мы вас с победой поздравляем
И подарки всем вручаем!
Награждение детей памятными подарками.