Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»

Судакова Ирина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, закреплять правильный образ печатных букв алфавита, умение прочитывать слова, о природном и предметном окружении; знания о русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, компьютер, сеть интернет.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: мультимедийный проектор, поле для игры с секторами, дидактическая игра «Танграм», дидактическая игра «Народные промыслы», дидактическая игра «Изобрази эмоцию», мяч, памятные призы, черный ящик с зеркалом, таблицы «Алфавит», карандаши синего и красного цвета для каждого ребенка, музыкальные заставки на начало игры, для вращения волчка, для внесении черного ящика, на финал игры, знак «скрипичный ключ», сладкие призы.

Предварительная работа:

• чтение книги А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и просмотр мультфильма «Приключения Буратино» (1959г.);

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»:

• чтение и рассматривание энциклопедий «Обо всем на свете», «Я познаю мир», «Мировой океан и Антарктида»;

• рассматривание иллюстраций к сказкам, иллюстраций с изображением животных, предметов народного быта;

• отгадывание загадок, решение ребусов, отгадывание кроссворда;

• проведение дидактических игр «Танграм», «Скажи наоборот», «Профессии людей»;

• просмотр презентаций о народных промыслах России и декоративное рисование предметов.

Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивация)

В-ль:Доброе утро, дорогие гости нашего мероприятия. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда» «Начало» дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются полукругом перед гостями.

В-ль: Ребята, на нашу игру пришли гости, давайте их поприветствуем.

В-ль:Уважаемые игроки, мы приветствуем вас на знаменитой игре «Что? Где? Когда?». Эта телевизионная интеллектуальная игра очень известна и популярна. В нее играют уже более 44 лет. Команда знатоков в течение минуты дает ответы на вопросы телезрителей. Символ игры – мудрая сова.

Слайды игры «Что?Где?Когда?»

II. Основная часть

В-ль:Знатоки, прошу занять места за игровым столом.

Сегодня против вас играют герои сказки, а вот какой, вы узнаете, отгадав загадку:

В этой сказке жил мальчишка,

Не любил читать он книжки.

Ни дня он в школу не ходил,

Театр очень полюбил.

Дети: Буратино.

В-ль: Это главный герой, а как называется эта книга?

Дети:«Золотой Ключик или приключения Буратино».

В-ль:Назовите автора книги?

Дети: Алексей Толстой.

В-ль: С вами играют герои сказки «Золотой Ключик или приключения Буратино».

Слайд афиша «Герои сказки».

Воспитатель вращает барабан.

Сектор 1. «Вопросы от Карабаса Барабаса».

На экране изображение «плетки».

- Против вас играет герой, которому принадлежит эта вещь.

- Ответьте на вопросы Карабаса Барабаса:

1. В какой стране мы живём?

2. Какой город является столицей?

3. В каком городе мы живём?

4. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

5. В каком районе вы живете?

Звучит фонограмма «Волчок»

В-ль:Наша стрелочка переходит к следующему заданию –сектор №2.

Сектор 2. «Вопросы от Дуремара» - «Растительный и животный мир».

В-ль:Против вас играет герой, который никогда не расставался с этим предметом. Кто он?

Дети:Сачок. Дуремар.

На экране изображение «Сачок» и «Дуремар».

В-ль:Внимание! Почему книга, в которую заносят виды редких и исчезающих животных и растений, красного цвета?

Дети:Красный цвет – это сигнал опасности и тревоги.

-Почему белые медведи не едят пингвинов?

Дети:Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что живут далеко друг от друга. Медведи – на северном полюсе в Арктике, а пингвины – на южном полюсе в Антарктиде.

Звучит фонограмма «Волчок»

Сектор 3. «Вопросы от Черепахи Тортиллы»

В-ль:С вами играет герой-долгожитель, который живет уже триста лет и хранит золотой ключик. Угадайте, кто это?

Дети:Черепаха Тортилла.

На экране изображение черепахи Тортиллы.

В-ль:Сейчас вы должны посчитать, сколько животных спряталось в африканских джунглях.

На экране появляется картинка, на которой изображены спрятавшиеся животные. Дети считают животных.

10. Звучит фонограмма «Волчок»

Сектор 4. «Вопросы от Кота Базилио»- «Народные промыслы».

В-ль:Внимание. Задание о народных промыслах. Ответы на вопросы вы найдете на этом столе. Приглашаю вас пройти к этому столу. Будьте внимательны, совещайтесь:

Дети подходят к столу, на котором размещены изделия.

- Какая деревянная игрушка прячется одна в другую?

Дети:Матрешка.

- Назови основные цвета хохломской росписи.

Дети:Красный, черный, золотой.

- Как называются посуда и игрушки, которые расписывают, синим цветом и его оттенками?

Дети:Гжель.

- Из какого материала делают городецкую посуду?

Дети:Из дерева.

Молодцы. Играем дальше.

Звучит фонограмма «Волчок»

Сектор 5. «Вопросы от Буратино».

В-ль: Посмотрите на экран. С вами играет герой, которому принадлежит этот предмет.

На экране слайд «колпачок Буратино».

В-ль: Буратино подготовил для вас ребусы. Внимание на экран.

На экране ребусы.

В-ль: Знатоки справились с заданием.

Звучит фонограмма «Волчок».

В-ль: Наша стрелочка показывает следующий сектор.

Сектор 6. «Вопросы Мальвины» - задание «Раскрась букву».

-В-ль:Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

На экране появляется картинка «Мальвина».

В-ль: Вот задание от Мальвины: «Уважаемые знатоки, определите, с какой буквы пишется ваше имя, найдите эту букву в алфавите и закрасьте ее нужным цветом: синим – если это согласная буква, красным - если гласная».

Дети на листе алфавита находят первую букву своего имени и раскрашивают ее. Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения

-Какая это буква?

-Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он?

Звучит фонограмма «Волчок».

-В-ль:Наша стрелочка переходит к следующему заданию.

Сектор 7. Музыкальная пауза.

Флешмоб «Песня Буратино».Дети выполняют танцевальные движения.

Сектор 8. «Вопросы от Пьеро» - «Про профессии».

В-ль: Вопросы вам задаст еще один герой сказки. Угадайте, как его зовут:

Он — актер у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина —

Нравится ему Мальвина.

- Как называется профессия врача, который лечит зубы?

- Профессия человека, который ухаживает за лошадьми?

- Как называется профессия человека, который хранит и выдает книги людям во временное пользование?

-Продолжаем игру.

Звучит фонограмма «Волчок».

Сектор 9. «Вопросы от Лисы Алисы».

В-ль:Против вас играет героиня сказки, которая все время строит хитроумные планы, но они не приносят ей желаемого результата. Кто она?

В-ль: «Давным-давно, не было современной чудо-техники. Но в сказках все равно смотрели новости, без огня готовили еду, путешествовали по воздуху. Вопрос: Что в сказке было вместо телевизора?

Что заменяло самолет? На чем летали, путешествовали герои?Какой предмет сам варит кашу?»

- Молодцы! Правильные ответы. Счет в игре…

Звучит фонограмма «Волчок»

В-ль: Наша стрелочка переходит к следующему заданию.

Сектор 10. «Вопросы от Артемона» - «Назови правильно».

В-ль: Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён

Черный пудель….

Дети: Артемон.

В-ль:Приглашаю всех встать и на вопросы, встав в круг отвечать. Вы должны с помощью мяча дать ответ, назвать слово-антоним, с противоположным значением.

Назад-вперед

Пустой-полный

Утро-вечер

Пожилой-молодой

Рассвет-закат

Добро-зло

Строить-ломать

Спускаться-подниматься

Звучит фонограмма «Волчок»

В-ль:Следующий сектор.

Сектор 11. «Черный ящик»

В-ль:Внимание! Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на бал. Они вошли в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: «Фу! Какое страшилище!»

Принцесса посмотрела, улыбнулась и сказала: «Ах! Какая красавица!»

А, Колобок, взглянув, произнес: «Очень хочу такое же: круглое».

- Ответьте, что в черном ящике?

Дети: Зеркало.

В-ль: А еще в черном ящике игра «Изобрази эмоцию».

Дидактическая игра «Изобрази эмоцию».

В-ль: Попробуйте сами повторить эти эмоции.

Дети по пиктограмме изображают соответствующую эмоцию.

-В-ль: Молодцы, вы выиграли это очко у сказочных героев!

Сектор 12. «Вопросы от Сверчка» - «Задание Танграм».

В-ль: Против команды играет еще один сказочный герой.

Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет.

Этот мудрый старичок

Говорящий был….

Дети: Сверчок.

В-ль: Прошу пройти к столу. Из предложенных фигур «Танграма» вам нужно составить по схеме фигуру животного «Лисы».

Дети подходят к столу и собирают по схеме фигуру Лисы.

III. Заключительная часть (рефлексия).

Звучит финальная мелодия игры.

В-ль:Дорогие игроки, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.

- Что нового вы узнали?

- Что удалось сегодня вашей команде?

- А что у вас сегодня вызвало трудности на игре?

- Вам понравилось быть знатоками?

- О чем бы вы рассказали ребятам в группе?

В-ль: Вы ребята, молодцы,

Потрудились от души,

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали.

Мы вас с победой поздравляем

И подарки всем вручаем!

Награждение детей памятными подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Ирина (УИ 62538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД