МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла»

Гульнара Мусакова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Весна пришла»

Вид НОД: Интегрированное.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Цели НОД:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Познакомить детей с характерными признаками весны; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь; развивать интерес к театрализованным играм.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними;

Систематизировать знания детей о календарных месяцах.

Образовательная область «Художественно -эстетическое» :

Способствовать развитию интереса к рисованию;

Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера.

2. Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие» :

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года весна; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.

Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

Образовательная область «Художественно -эстетическое» :

Развивать интерес к театрализованным играм.

3. Воспитательные:

Образовательная область «Социально – коммуникативное» :

Способствовать формированию социальных навыков;

Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Побуждать детей замечать красоту весеннего пейзажа. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Образовательная область «Физическая культура» :

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей НОД;

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Образовательная область «Художественно -эстетическое» :

Вызвать у детей положительные эмоции, используя театральные произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы.

Наглядный (рассматривание картинок, показ эксперимента, наблюдение.)

Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, указание.)

Практический (театральная постановка, работа с раздаточным материалом.)

Игровой (сюрпризный момент – приход игровых персонажей, малоподвижные игры.)

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Беседы о временах года, о характерных признаках весны, наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, отгадывание загадок; чтение сказки «Три медведя».

Рисование и аппликация весенних пейзажей различными способами.

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу».

Слушание классической музыки и беседа о прослушанном; разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: НОД на тему «Весна в лесу», «Экологическая тропа весной», игры словесные и дидактические : "Времена года", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Скажи красивее» и др. ; наблюдения за весенними приметами во время прогулок.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картин весеннего пейзажа, рисование на тему.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька.

Раздаточный материал- лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Дети заходят в зал и садятся на места

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебная сказка и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: - Весна.

2. Основная часть

Приметы весны

Под музыку в зал заходит весна.

Весна : Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней,

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встрече с вами я.

Ребята, скажите, кто же я?

Дети: Весна!

Воспитатель: Совершенно правильно ребята и мы сегодня с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети:- Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? Дети: Солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями? Дети: Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Дети, как по – другому, можно назвать первые цветы? Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Воспитатель: Что происходит с деревьями? Дети: Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами? Дети: Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

Воспитатель: Да, все рады приходу весны.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Молодцы совершенно верно.

Послание медведям.

Весна : Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, что у меня есть.

Весна кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

Весна : Какая эта сказка?

Дети: «Три медведя»

Весна : Как зовут медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Весна : Где медведи проводят зиму?

Дети: В домике, в лесу.

Весна : Ребята, но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. Весна кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

Воспитатель: Конверт надо надписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем. Воспитатель: Куда мы посылаем письмо? Дети: В лес. Воспитатель: Как обозначим лес? Дети: Нарисуем елку. Воспитатель: Кому адресовано письмо? Дети: Трем медведям. Воспитатель: Как обозначим? Дети: Нарисуем медвежонка Воспитатель: Что теперь надо сделать с письмом? Дети: Опустить в почтовый ящик. Воспитатель: Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

Физкультминутка:

Весна : Ребята давайте встанем в круг и немного поиграем.

Дети встают в круг, весна проводит физкультминутку.

Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).

Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притопывание).

Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).

Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).

Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).

Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).

Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Нарисуем солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может быть весны?

Дети: Без солнышка! Воспитатель: Правильно, конечно же, без солнышка. Я предлагаю вам помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

Эксперимент с сосулькой.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

Воспитатель: Какая она по форме?

Дети: Длинная, похожа на морковку.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она? Дети: Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная. Воспитатель: Какого она цвета? Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами. Воспитатель: Что произойдет, если по ней ударить? Дети: Она расколется. Воспитатель: Значит, сосулька хрупкая. Воспитатель: Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? Дети: Она растает и превратится в воду. Воспитатель: Почему это произойдет? Дети: Потому что в помещении тепло. Воспитатель: Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

Игра “Воробышки и дождик”

Весна : Ребята я снова хочу вас пригласить поиграть в интересную игру.

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Весна : Воробей с березы на дорожку прыг!

Больше нет морозов чик-чирик! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит весна.

Весна : Молодцы, ребята, порадовали меня, и играли, и рисовали. За это и я хочу подарить вам сказку «Как колобок весну встречал». А мне пора уходить. До свидания.

Сказка “Как колобок весну встречал”.

Воспитатель: Ребята, весна подарила нам сказку, давайте внимательно ее посмотрим. (В инсценировке по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” участвуют дети старшего возраста) Бабушка: Ой, колобок, здравствуй? Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт) Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову. Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете? Дети: Да! Бабушка: Ну, слушайте загадку от зайца:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? Дети: Март! Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк. Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный… Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка: Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? Дети: Апрель! Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? Поёт ещё раз песенку. Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу. Бабушка: Загадка от медведя: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? Дети: Май! Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай! Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя! Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Бабушка: Загадка от лисы: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. Колобок (задумчиво) : Дети, помогите мне ещё раз! Дети: Весна! Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает) Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Дети: О весне. Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. – Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики..

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация».Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе. (Ознакомление с миром природы /развитие познавательно – исследовательской.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мусакова (УИ 809312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД