Анастасия Калинина
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Украшу я лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад № 4 «Тополёк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: художественное творчество.
Лепка, пластилинография «Украшу я лошадку».
Для детей среднего возраста (4-5 лет)
Составил: воспитатель, Калинина Анастасия Сергеевна.
г. Краснокаменск 2018 г.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству и лепке „Украшу я лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Предварительная работа: НОД ФЭМП «Дымковская сказочная страна», рассматривание дымковских игрушек, словарная работа (русская изба, дымковские игрушки, барыня, ярмарка, рисование дымковских узоров.
Материалы и оборудование: атрибутика русской избы, дымковские игрушки, картинки игрушек, шаблон лошадки на каждого ребёнка, дощечка для лепки, пластилин, стека, агоритм.
Ход.
Пиветствие:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А, сейчас поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Определение темы:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам в село Дымково, закройте глаза:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
-. Вот посмотрите, какие веселые игрушки лепили из глины дымковские мастера.
Вечера зимою длинные.
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).
- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)
- Правильно,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и т. д.)
- Дымковские мастера собрались на ярмарку, чтобы продать свои игрушки, но у них их очень мало, как мы можем им помочь? (Ответы детей).
-Я приготовила для вас вот таких лошадок, но они не красочные, что можнос с ними сделать?
- Давайте мы их украсим пластилином?
- Проходите на места.
Основная часть.
Показ, алгоритм:
- Мы начнём украшать лошадку с головы.
- Украсим гриву, нужен чёрный пластилин, раскатываем колбаску, прикладываем к гриве и размазываем.
- Теперь раскатываем шарик и прикладываем, это будет глаз.
- Ушки у лошадки какого цвета?
- Правильно, красные. Нам понадобится красный пластилин, скатываем шарик, прикладываем к уху и размазываем.
- Сейчас мы будем украшать тело лошадки, сначала украсим хвост. Раскатываем колбаску, прикладываем и размазываем.
- Какими узорами украшено тело лошадки?
-Правильно, кружочками. Цвет вы выберете сами, я возьму пластилин красного цвета. Раскатываю шарик и приклеиваю на тело лошадки. Я украсила свою лошадку.
Пальчиковая гимнастика:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)
Выполнение алгоритма.
Физ. Минутка:
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет пышной гривой,
сказочно красивой (покачивания головой, затем наклоны в стороны).
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок – цок (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (помахать рукой).
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
-А зачем мы украшали лошадок?
- Что понравилось?
- А как называются такие игрушки?
- Покажите свои работы нашим гостям.
- Мы хотим всех угостить вкусным караваем.