Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки»

Марина Александровна Шалеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка.

«Путешествие на остров Музыки»

Подготовительная группа

Подготовил:

музыкальный руководитель Шалеева М. А.

г. Энгельс -2018 г.

Тема НОД: «Путешествие на остров Музыки»

ОО «Художественно — Эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие на остров Музыки“» размещена в разделах

Возрастная группа подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала

Задачи:

Обучающая:

совершенствовать вокальные навыки, побуждать к выразительному, эмоциональному исполнению песен;

формировать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;

расширять теоретические сведения о нотной грамотности и музыкальных инструментах.

Развивающая :

продолжать развивать чувство ритма и слуховое внимание;

формировать творческие способности, воображение, фантазию и танцевальные импровизации.

Воспитательная:

воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

способствовать проявлению положительных эмоций.

Виды деятельности: слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмическое творчество после прослушивания фонограммы; слушание музыкального произведения; исполнение песен; проигрывание гаммы на металлофоне; дидактическая игра; танец.

Оборудование: коврограф,6 мини-ларчиков, 7 гномов, капитан Гусь, лягушата, корабль «Брызг-брызг», 6 мини-ларчиков, музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, бубенчики, трещотка, муз. треугольник, звучащие предметы (шуршалки, бумага, бутылочки,карточки с музыкальными инструментами, портрет Э. Грига, 7 разноцветных колпачков для детей, разноцветные квадраты, для определения настроения

Предварительная работа: Игры детей с пособиями В. В. Воскобовича в группе и музыкальном зале; слушание пьесы Э. Грига «Шествие гномов»; разучивание песен «Простая песенка»_муз. Дементьева, «Звуки музыки» муз. Роджерса; разучивание движений польки «Ты и я»; знакомство с музыкальными терминами (нотный стан, ноты, скрипичный ключ); обучение игры на металлофоне (гамма).

Ход НОД

Деятельность муз. руководителя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Музыкальный руководитель приглашает воспитанников в зал

Я рада вас всех видеть в музыкальном зале

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро»

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал

Дети поют: Здравствуй мир, здравствуй друг, Здравствуй песен щедрый круг, Здравствуй дом, здравствуй век, Здравствуй добрый человек.

Дети приветствуют гостей (повторяют песню) Воспитатель выстраивает детей полукругом

Основная часть

Ребята, что это за музыка? Что напомнила она вам? Да это же музыка сильного ветра. Дети, нас ветер уносит куда-то! Как можно показать ветер?

Гномы такие добрые, симпатичные, сказочные. Они мне очень нравятся.

Музыкальный руководитель рассказывает :Много лет назад композитор Эдвард Григ, наверное, тоже встретился со сказочными гномами и написал музыку «Шествие гномов» Это портрет композитора Эдварда Грига А музыкальное произведение «Шествие гномов» мы сейчас послушаем.

М. р. Какая музыка по характеру? Что вы представляете, слушая эту музыку? Что вам хочется рассказать об этой музыке?

Вы правильно сказали - музыка сказочная, таинственная. Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в нижнем регистре: как будто таинственные звуки доносятся из- под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, но затем звучание музыки стихает – гномы удаляются.

Как вы думаете, наши гномы похожи на гномов, которые увидел композитор Григ.

Вы правы — гномы злые и грозные

А наши гномы веселые и добрые и у них такие разноцветные колпачки – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Что они вам напоминают?

Музыкальный руководитель обращает внимание на металлофон

Посмотрите, у металлофона тоже разноцветные пластинки. Гномы рассказали мне по секрету, что хотят спеть каждый свою песенку.

Гном Кохле - это нота до

Гном Охле - это нота ре

Гном Желе - это нота ми

гном Зеле - это нота фа

Гном Геле - это нота соль

Гном Селе - это нота ля

Гном Фи - это нота си

Муз. рук. предлагает сыграть песенки гномов детям.

Музыкальный руководитель оценивает игру детей

Ой, гномы что-то рассказывают

Музыкальный руководитель делает вид, что прислушивается к рассказам гномов

. Я поняла! У каждого гномика есть своя песенка, а общей песенки нет! Для этого нужны волшебные колпачки, а они есть у девочки Дольки, которая живет на острове Музыки. Ребята, поможем гномам добраться до острова Музыки?

На чем же мы отправимся в путь?

Я предлагаю на корабле "Брызг - брызг" (выставляет корабль)

Как же мы разместимся?

На корабле - волшебные мачты и наши гномы разместятся так:

Гном Кохле — нота до - на красной мачте, (выставляет гнома, предлагает детям выставить на мачты других гномов)

Музыкальный руководитель рассказывает

Команда корабля - это капитан Гусь и его помощники лягушата (выставляет на коврограф фигурки Гуся и Лягушат) Они хотят рассказать свою историю. Давайте споем веселую песню про лягушат и отправимся на палубу корабля.

Музыкальный руководитель : Жили - поживали веселые лягушата. Где жили? То ли в лесу, то ли на широком лугу, то ли на речке. неважно, где жили. Главное, что жили они славно, дружно и весело.

Пошли лягушата гулять, долго они шли и не заметили, как оказались в лесу. Огляделись, а вокруг стоят большие деревья, высокие, красивые, ветками в небо упираются.

Ляг. Мы хотим вам спеть наши песенки!

"Спасибо!" - сказали деревья,- "но у нас есть своя песня!" И они зашумели иголками и зашуршали листьями.

А давайте мы с вами изобразим, как шумят деревья. Выбирайте музыкальные инструменты и звучащие инструменты

(музыкальный руководитель оценивает игру)

Ляг. Ну что поделаешь, своя так своя!

М. р. И поскакали лягушки дальше. Видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет.

Ляг. Ручеек, ты такой прозрачный, такой веселый, такой звонкий! Мы хотим спеть тебе свои песенки!

-Спасибо!- сказал Ручеек. – у меня есть своя песенка и она мне очень нравится!

Муз. рук. Давайте изобразим песенку ручейка

Музыкальный руководитель оценивает игру детей

Муз. рук. Дети, пока мы слушали рассказ лягушат, наш корабль подошел к острову Музыки. А зачем мы приплыли на остров Музыки? (ответы детей - за волшебными колпачками)

Музыкальный руководитель :

Кто вы такой? Что вы здесь делаете?

Музыкальный руководитель : Уважаемый Незримка Всюсь! Пропустите нас к девочке Дольке! Нам очень нужна песенка для гномов! Мы выполним любые твои желания! Правда, дети?

Дети, давайте попробуем выполнить задания Незримки Всюсь!

Музыкальный руководитель приглашает детей, которые желают выполнить задание

Музыкальный руководитель приглашает 1-2 детей

(музыкальный руководитель оценивает пение детей)

Музыкальный руководитель приглашает 1-2 детей, которые желают выполнить задание, оценивает пение детей

Музыкальный руководитель приглашает ребенка к коврографу

Музыкальный руководитель приглашает ребенка к коврографу

Музыкальный руководитель приглашает ребенка к коврографу

Музыкальный руководитель достает волшебный сундучок

Дети, посмотрите, это же волшебный сундучок! Давайте посмотрим, что внутри?

(Открывает сундучок.)

Посмотрите, здесь разноцветные колпачки! Какие они яркие и красивые! Спасибо тебе, девочка Долька! Давайте наденем их.

Давайте возьмем гномов, встанем правильно, как цвета на металлофоне и споем общую песенку для гномов. А какая общая песенка наших гномов?

Спасибо тебе, девочка Долька, с твоей помощью мы помогли гномам найти общую песенку-гамму и спеть ее

Дети показывают движениями сильный ветер, шторм -импровизируют.

Дети пробегают круг, останавливаются у коврографа, где выставлены семь гномов

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Дети слушают музыку

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают — сравнивают (радуга, цветик - семицветик)

Дети по очереди играют песенки гномов на металлофоне

Ответы детей

Дети выставляют гномов и рассказывают:

Гном Охле — нота ре – на оранжевой мачте,

Гном Желе -нота ми –на желтой, гном Зеле -нота фа – на зеленой мачте,

Гном Геле - нота соль – на голубой мачте,

Гном Селе -нота ля – на голубой,

Гномик Фи — нота си - на фиолетовой мачте!

Дети поют песню «Простая песенка» Муз Дементьева

(на последнем проигрыше дети берут фигурки гномов,команды корабля идут к большому кораблю, выставляют их на музыкальную лестницу)

Дети выбирают музыкальные инструменты и импровизируют (играют на трещотках,шуршат бумагой, дуют в бутылки)

Дети выбирают музыкальные инструменты : треугольник, колокольчик, металлофоны - импровизируют

Ответы детей

(к девочке Дольке, за волшебными колпачками)

Ответы детей

Дети поют высокую ноту, показывая рукой, затем поют низкую, то же показывая рукой.

ответы детей - (напоминает горку)

Дети поют долгую ноту, затем голосом «съезжают» вниз, как с горки на санках. Показывают рукой движение голоса.

Дети глиссандируют голосом и с небольшой остановкой на контрастных точках, показывают рукой движение голоса.

Мальчики приглашают девочек на танец.

Полька «Ты и я»

Ребенок убирает лишнюю картинку и рассказывает почему.

Ребенок убирает лишнюю картинку и рассказывает почему.

Ребенок убирает лишнюю картинку и рассказывает почему.

Дети надевают колпачки.

Дети:Песенка гномов — это гамма

Дети берут гномов в руки и встают по цветам. Другие дети берут в руки капитана Гуся и лягушек, встают рядом.

Дети поют песню «Звуки музыки» муз. Роджерса

Звучит отрывок музыки «Шторм» в исполнении Ванессы Мей (отрывок)

Повторяется отрывок музыки

Воспитатель с детьми показывает «движение ветра» (кружиться,взмахивает руками, приседает)

Воспитатель останавливает детей около коврографа

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну!

А вот и знакомые гномы! Давайте вспомним, как их зовут!

Воспитатель ставит портрет Э Грига

Воспитатель сидит вместе с детьми на стульчиках

Воспитатель предлагает детям удобно сесть на ковре

Звучат звуки природы- шелест деревьев

Звучат звуки музыки — журчание ручья

Под музыку вбегает Незримка Всюсь, бегает, пугает детей, шумит

Незримка Всюсь поет:

Я- Незримка, я – Незримка!

А зовут меня все Всюсь!

Я играю, хулиганю

Никого я не боюсь!

Я мешаю, я толкаю,

И немножечко дерусь!

Я сейчас вас напугаю,

Вас обижу и позлюсь!

Так и быть, пропущу! Но вы должны выполнить мои хитрые задания!

Незримка вешает мини -ларчик на коврограф

Вот вам первое и сложное задание. Спойте голосом эти две линии

___

___

Н. В Какие молодцы, справились! Вот вам второе задание. (вешает на коврограф второй мини ларчик) Я думаю, что вы не справитесь - оно очень сложное. Что это такое? Что-то напоминает?

---

Н. В. Вот это да, молодцы! Но следующее задание очень сложное! (вешает третий мини — ларчик на коврограф)

Пропойте следующий рисунок

. .. . .

Незримка Всюсь : Молодцы, справились со всеми заданиями. Я пропускаю вас к девочке Дольке

Звучит музыка. Входит девочка Долька.

Девочка Долька: Здравствуйте, мои милые друзья! Как я рада видеть вас на острове Музыки! И я с удовольствием станцую с вами польку!

(Незримка Всюсь приглашает девочку Дольку на танец)

Незримка Всюсь: Вы добрались до острова Музыки! А я побегу дальше! Удачи вам! Уходит.

Девочка Долька:

Вы прибыли на остров Музыки. Что бы попасть на остров, надо открыть музыкальные ворота. В этом нам поможет скрипичный ключ. Решите музыкальные задания – и ворота откроются!

(Выставляет мини — ларчик, где по углам прикреплены картинки — бубен, барабан, треугольник, дудочка.)

Подумайте, что здесь лишнее и расскажите.

Вы правы, бубен, барабан и треугольник — ударные инструменты, дудочка — духовой. (девочка Долька с помощью скрипичного ключа пробует открыть ворота -ворота слегка приоткрываются)

Следующее задание.

Выставляет мини-ларчик с картинками: скрипка, арфа, балалайка и металлофон.

Что лишнее?

Вы правильно сделали свой выбор! Скрипка, арфа и балалайка — струнные инструменты, а металлофон — ударный. (пробует открыть ворота, ворота открываются еще немного)

Последнее задание, что здесь лишнее?

Выставляет мини-ларчик с картинками труба, дудочка, флейта и пианино.

Молодцы! Труба, дудочка и флейта — духовые инструменты, пианино - клавишный инструмент.

Вы справились и выполнили все мои задания! Музыкальные ворота открылись!

(Воспитатель помогает детям надеть колпачки)

Девочка Долька:Вы стали похожи на наших знакомых гномов!

Я очень рада, что помогла вам! Приходите ко мне на остров Музыки и вы узнаете еще много нового и интересного! А сейчас мне пора уходить. До свидания!

(Девочка Долька уходит

Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный руководитель :

Как вы считаете, мы справились с заданиями Незримки Всюсь и девочки Дольки?

Что у вас получилось хорошо?

Какие трудности вы испытывали?

Понравилось вам наше приключения?

У меня на подносе — разноцветные лепестки, а на коврографе — два острова. Желтый — остров хорошего настроения, а фиолетовый — остров плохого настроения. Возьмите каждый по лепестку и отнесите на остров, который соответствует вашему настроению.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

(дети подходят к коврографу)

Ответы детей

Дети берут лепестки и выставляют их на острова, которые соответствуют их настроению.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Воспитатель:

Закончилось наше увлекательное путешествие! Корабль отправится по волнам к музыкальным островам, а мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вместе с детьми уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки» Программные задачи: Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Радужную страну» Самоанализ занятия «Путешествие в Радужную страну» НОД проводила с детьми младшей группы, присутствовало 20 детей. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД