Лариса Белюнова
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия «Путешествие в Радужную страну»
НОД проводила с детьми младшей группы, присутствовало 20 детей.
Тема: «Путешествие в Радужную страну»
Это занятие по художественно-эстетическому развитию с интеграцией других образовательных областей, стало итогом мини-проекта «Удивительный мир эмоций». Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы.
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
Наметила цель: создание условий для понимания детьми своего эмоционального состояния, и эмоционального состояния других людей, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Мною были поставлены задачи:
Образовательные: систематизировать представления о том, что влияет на наше настроение, расширять круг понимания детьми своих эмоций и чувств, и эмоции других людей, активизировать эмоциональный опыт детей.
Развивающие : развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивать навыки общения со взрослыми и друг с другом, развивать умение использовать навыки художественно-творческой деятельности полученные ранее.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, вызывать положительные эмоции от общения, создавать чувство психологического комфорта, воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в Радужную страну, что способствовало эмоциональной активности детей. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая и индивидуальная. В процессе НОД применялись следующие технологии:
- технология развивающего обучения;
- деятельностный подход;
- обучение в диалоге со взрослым.
В ходе НОД использовала игровые, словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые методы направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка. В ходе всего занятия побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части.