Светлана Панфилова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Спички детям - не игрушка!»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Задачи:
• Нарисовать рисунок на тему: «Спички детям - не игрушка!»
• Закреплять умение рисовать цветными карандашами, и акварельными красками.
• Способствовать развитию любознательности.
• Развитие свободного общения с воспитателем и другими детьми.
• Развитие всех компонентов устной речи детей в ходе беседы с воспитателем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
• Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
• Выявить и закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички, о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.
• Познакомить со свойствами огня.
• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
• Познакомить детей с причинами и последствиями пожара, используя художественное слово.
Способы организации детей: сидя на ковре на стульчиках, сидя за столами.
Оборудование: коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасности, презентации «Спички детям – не игрушка!», телевизор. Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.
Для детей: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.
Словарная работа: пожарный, электроприборы.
Предварительная работа: Чтение произведений о пожаре. Беседа о пожарах и их возникновении. Беседа о том, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар, что нужно делать при пожаре. Познакомить детей с работой пожарного. Показ презентации «Огонь друг или враг». Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, только они такие маленькие, что смогли поместиться у меня в ладони. Попробуйте отгадать, что это за гости по звуку. (Трясу спичечный коробок в руках.)
О них даже придумали загадку, отгадайте ее.
В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)
- Как же зовут наших гостей? (спички).
2. Вводно-организационный
- А зачем же они к нам пришли?.
- Прислушайтесь, ребята, они нам что-то говорят.
Спички говорят, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Ответы детей (подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?
-А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что произошло бы?
Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Запомните, ребята: «Детям спички брать нельзя - это не игрушка!»
3. Мотивация на деятельность
- Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!».
- Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?
(Ответы детей)
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний
- Ребята, а для чего нужны спички,? (Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.)
- Правильно, огонь может быть другом, помощником. Но при неумелом и неосторожном обращении стать страшным и злым врагом.
- Что же может произойти? (Ответы детей).
- А скажите, кто же может пользоваться спичками и электроприборами?
-А если дети будут играть и баловаться со спичками, что случится?
Показ презентации «Спички детям - не игрушка!»
5. Динамическая пауза
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
6. Практическая работа
Слежу за работой детей, помогаю советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги.
7. Открытый выход из деятельности
- Работы детей вывешиваются на доску.
Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились.
Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.
- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?
А теперь поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопросы, которые я вам буду задавать отвечайте «да» или «нет».
Игра «Да» или «нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары — шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ.
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)