Олеся Мочалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно - эстетическое развитие»
на тему «Пушистые снежинки»
Цель:
1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ снежинки, используя метод пластилинографии.
2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту зимней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
3. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Задачи:
-Совершенствовать технику и умения работать с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пушистые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать мышления, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей.
Оборудование и материалов:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, образец педагогического изделия.
Предварительная работа:
-Наблюдения и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
-Рассматривание иллюстрации о зиме.
-Слушание отрывков музыкальных произведений.
-Чтение стихов о зиме.
-Дидактическая игра «Зима», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Ход занятия:
Под музыку к детям в группу входит воспитатель в костюме снегурочки.
Воспитатель:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Кто я? (Снегурочка).
Воспитатель:
– Ребята, а какое сейчас время года? (дети отвечают).
– Какие зимние месяца вы знаете?
- Какие слова можно подобрать, чтобы описать зиму? (ответы детей) - Молодцы!
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам рассказать о приметах наступления зимы. Составляйте полные предложения. (ответы детей) :
-день короче, а ночь длиннее.
-деревья надевают белые шубки.
-часто идёт снег;
-медведи спят в берлоге;
-люди надевают зимнюю одежду;
-любимый праздник Новый год;
- Молодцы!
Игра «Да или нет».
Зимой растут грибы? (Нет.)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет.)
Урожай все собирают? (Нет.)
Часто, часто льют дожди? (Нет.)
Часто, часто снег идёт? (Да.)
Достаем мы валенки? (Да.)
Можно детям загорать? (Нет.)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать (Да.)
-Очень хорошо, молодцы!
(звучит музыка для релаксации). Дети закрывают глаза и на них, падает снежинки, ребята открывают глаза и каждый берёт себе снежинку.
Воспитатель: Присаживаемся на места, ребята, а какого у вас цвета снежинки, (ответы детей). А мы с вами их возьмём и раскрасим яркими цветами. Раскрашивать наши снежинки мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы, поэтому работу будете выполнять самостоятельно. На столах у вас приготовлен пластилин, стека, салфетка. Работаем с пластилином на досках, чтоб не испачкать столы и незабываем по окончании работы руки вытирать салфеткой. В ходе работы ведётся индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть своя яркая снежинка, сделанная своими руками, а вместе у нас получился снегопат. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Итог занятия.
- Дети, что вам понравилось сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
-О каком времени года мы говорили сегодня?