ГАЛИНА КУЛЬКОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания работы.
Систематизировать знания детей о швейных инструментах, повторить правила рабо ты с иголкой.
Помочь получить эстетическое наслаждение в процессе оформления работы. Пробудить интерес к данному виду работы, чувство товарищеской взаимопомощи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая,
Чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Рассматривание изделий вышитых различными способами,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Уроки иголочки“» размещена в разделах
беседы об инструментах, необходимых для шитья, знакомство с правилами работы иголкой, работа в технике «изонити».
Материал: карточки - картинки с изображением предметов для шитья; игольницы по
количеству детей, иголки, ножницы; заготовки- цветной картон с изображением угла и отверстиями (разными по количеству); заготовки цветов и листьев из самоклеящейся пленки.
Планируемые результаты: знает правила пользования предметами для шитья;
умеет работать в технике «изонити»; умеет высказывать свою точку зрения; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Ход занятия.
В- ль: Я для вас приготовила загадку.
Хотите, загадаю: Маленького роста я тонкая и острая, носом путь себе шью, за собой хвост тяну. (Иголка)
Правильно ребята, это иголка! А зачем она нужна? (ответы детей).
В-ль: Иголка - настоящая помощница человека. А кто из вас знает загадки об иголке?
Дети:
- На всём теле одно ухо. (Иголка).
- Бежит свинка золотая щетинка, носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
- Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Иголка)
В-ль: Молодцы. Давайте внимательно посмотрим на доску. (Плакат с устройством иголки). Здесь нарисована иголочка. У иголки есть что? (ушко, стержень, острие). У обычной иголки ушко с тупого конца, а у машинной - с острого.
В- ль. Сейчас я вам загадаю загадки.
Я ими платьице крою,
Узоры вырезаю
Сама и штопаю, и шью,
Иль маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы всем
Это чудо. (ножницы)
Вышивает - шьет иголка
Пальцу больно. Пальцу колко
А ведерко. В тот же миг
К девочке на пальчик. Прыг?
Говорит иголке : -Шей,
А колоться ты не смей! (наперсток)
-Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь, (утюг)
В-ль: А как вы думаете, зачем я вам загадала все эти загадки, ведь они не об иголочке.
Дети: А это все помощники иголочки, без них не сможет ничего получиться.
(обращаю внимание на доску - наглядное пособие- инструменты)
В- ль: Что здесь нарисовано? Для чего они нужны? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, какую шкатулочку я вам сегодня принесла. Хотите посмотреть, что Е ней?
/Затем вос-ль вместе с детьми подходит к шкатулочке и достает красивую иголочку, которая детям «рассказывает» сказку (магнитофон)
Вос-ль: Мне на ушко иголочка шепчет, что ей приснился очень интересный сон и она его хочет рассказать вам. Хотите послушать? Присядем на стульчики и внимательно послушаем.
Давным - давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица - рукодельница. Она умела вязать, шить и вышивать.
Однажды, устав от долгой работы, она задремала. И сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ой, как здесь просторно и светло, не то, что тот столик, за которым всегда работает наша Мастерица.
- Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь жить на столе.
- Не могу понять, почему Мастерица прячет нас всегда в шкатулку, - пропищала маленькая булавочка.
- А давайте спросим об этом у дядюшки Наперстка.
- Дядюшка Наперсток, а почему Мастерица нас всегда прячет в шкатулочку - спросил^ бойкая тоненькая иголочка.
- Яживу очень долго в доме Мастерицы и помню, что она говорила: иголки, булавки, спицы, ножницы, крючки - опасные предметы, их следует убирать в специальную шкатулку.
- Какие же мы опасные?- обиделись все. Без нас нельзя и пуговицу пришить, ни дырку залатать, сшить платье, рубашку. Мы все нужны.
- Спору нет-ответил дядюшка-Наперсток. Все вы полезны и нужны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, ножницами поранить пальцы, вот и складывают вас после работы в шкатулочку, чтобы ничего не случилось.
Тут вдруг мастерица зашевелилась и открыла глаза. Разговор тот час же смолк. - Ах какой удивительный сон мне приснился.
В-ль: Ребята, а какие правила работы с инструментами вы знаете, давайте их расскажем иголочке. Она вам и карточки приготовила, (раскладываю карточки на столе!
ПРАВИЛА.
Нужно содержать свое рабочее место в порядке: иголки убирать в игольницу, остальной инструмент хранить на подносе или в шкатулке.
Не оставлять нитку без иголки;
Не брать иголку в рот и не играть ей;
Не втыкать иголку в одежду;
Не оставлять ножницы раскрытыми;
Передавать ножницы кольцами вперед;
После работы прибери свое рабочее место.
В-ль: Хорошо, молодцы! Все эти правила мы с вами соблюдаем, когда работаем с иголкой. В нашем кружке вышиваем и работаем в очень интересной технике.
Кто запомнил, как называется техника, в которой мы с вами работаем? (Изонить)
Правильно! Мы уже много сделали работ в этой технике и обязательно познакомим
с ними наших гостей.
Ребята, а сегодня такой интересный праздник «День влюбленных». В этот день дарят подарки самым любимым. Кого вы любите больше всех?
Дети: Мамочку.
В-ль: Я знаю, что ваши мамочки очень любят комнатные цветы. Давайте для них сделаем горшочек в технике изонити, а затем посадим туда комнатное растение (заготовки у вас н столах, на подносах)
Но прежде чем начать работу, давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Работа детей
В конце занятия дети сами анализируют работы в парах, а затем принцесса Иголочка рассматривает получившиеся работы.