Светлана Горбань
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Возрастная группа : средняя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема : «Грибы»
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
Материалы и оборудование: игрушечные грибы (или муляжи, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей)
-Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, много примет знаете.
-Что же происходит в нашем осеннем лесу? Давайте расскажем. Повторяйте за мной:
Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)
Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])
Где листок к листку прилип (складывают ладони)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Воспитатель достаёт из-за пенька ё жика и озвучивает:
«Ну конечно, - это я!»
Ё жик наш пыхтит: «Фу-фу!
Очень я грибы люблю!
Этот красненький грибок
Положу в свой кузовок» (берёт мухомор, кладёт в кузовок)
Дети замечают, что этот гриб нельзя есть, а если не замечают, то воспитатель спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его есть и почему.
Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)
Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.
Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!
-Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!
Основная часть
Дети проходят за столы.
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На что похожа шляпка? (ответы детей);
-А ножка? (ответы детей)
Показывает последовательность работы:
1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.
2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
-А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят руки в стороны)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).
Пусть останется в лесу!
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.
Заключительная часть (рефлексия)
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь давайте покажем Ежику наши поделки. Дети ставят грибочки на поднос и «преподносят» Ежику.
Ежик рассматривает грибы. Спрашивает у каждого, какой гриб он делал. Отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, чем они сегодня занимались, чему научились; отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.