Матакова Светлана Александровна
Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширить знание о грибах.
- Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.
- Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: карточки с грибами, муляж грибов, игрушки – грибочки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Съедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, ножик.
Вступитаельная беседа.
Отгадайте загадку:
Маленький Тимошка
Стоит на одной ножке. (Гриб).
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).
Рассматривание грибов.
- Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?
- Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).
- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки, другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.
Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
Физкультминутка для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу,
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу,
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу,
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.
Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.