Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию по теме : «Грибы» для детей средней группы
Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания.
Задачи: Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе
Материал: Картинки с изображением грибов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по теме: „Грибы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: Разрезные картинки по теме гриб; грибы мухоморы, белые грибы.
Ход занятия:
1. Собери картинку по теме грибы.
- Что получилось? Грибы.
2. Игра «Поезд».
Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. - Как мы оденемся? - Что возьмем с собой? - На чем поедем в лес? Строим поезд.
Под веселую мелодию дети отправляются по группе.
3. Этюд «Собираем грибы»
Вот мы и приехали в лес. Теперь мы с вами грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.
4. Рассматривание грибов.
Рассмотрим грибы, которые мы собрали в лесу. Педагог достает из корзинки муляжи грибов или картинки. Загадывает загадки.
Я родился в день дождливый
Под березкой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
(подберезовик)
- А вот этот гриб (показать белый) тоже подберезовик?
В лесу, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко. Это белый гриб.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички.
Золотистые --- (лисички)
-2-
- Как вы думаете, почему они так называются?
А еще много грибов с разноцветными шляпками у нас в корзинке.
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай! Это - … (сыроежки)
Они как цветы рассыпаны по всему лесу, а название грибов обманчивое, ни в коем случае нельзя есть эти грибы сырыми!
5. Высушим грибы на зиму.
- А что можно приготовить из грибов? Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные. Вот какие подарки преподносит нам лес!
Соберите грибы только те, которые можно есть.
Какие грибы остались на столе? Мухоморы. Почему?
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (мухомор)
Грибы бывают съедобные, которые можно есть и ядовитые.
Ядовитые грибы в лесу срывать не будем, обойдем их стороной, так как они нужны животным.
6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
Топ-топ – пять шагов,
(шагаем пальчиками по столу)
в туесочке пять грибов.
(переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать кулачок)
Мухомор красный – гриб опасный,
а второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!»
(на каждое двустишие разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
7. Итог занятия.
- Где растут грибы?
- Какие знаете грибы? - Все ли грибы можно есть? - Почему?