Жанна Клюнтина
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наш зайчонок заболел»
Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме.
Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
Материал. Чемоданчик доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).
Публикация «Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с красным крестом. Выясняет с детьми, что это за чемоданчик, что в нём лежит, кому он принадлежит? (врач, доктор Айболит) Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этом чемоданчике.
Загадываю ребятам загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Он колет,
Как комарик кусается
Детки его иногда пугаются
(Шприц)
Что нужно к ранке приложить?
Чтобы кровь остановить?
Белая пушистая
И стерильно чистая.
(Вата)
Есть у нас таблетки
Вкусом как конфетки
Принимают для здоровья
Их холодною порой
Для Сашули и Полины
Что полезно?
(Витамины)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)
Дети отгадывают загадки, а педагог достает из своего чемоданчика предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
На дне чемоданчика лежит записка «Я не хочу играть с ребятами и не хочу обедать, я наверное заболел»
- Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня отказался от еды, и не играет с ребятами? (выясняем, что все дети завтракали и играли весело)
- Обращаю внимание на игрушку зайчика, который лежит на полке. Ребята, вот кто у нас заболел.
Воспитатель надевает халат медсестры и говорит: Сейчас я буду врачом. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель. - Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.)
Физминутка:
-Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем весёлую физминутку «Музыканты»
- Мы играем на гармошке (разводим руки в стороны)
- Громко хлопаем в ладошки (хлопаем)
- Наши ножки топ-топ
- Наши ручки хлоп-хлоп!
- Вниз ладошки опускаем,
- Отдыхаем, отдыхаем! (потрясли внизу ладошками)
Воспитатель: Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)
Воспитатель отмечает, чтобы дети были очень внимательны к своим игрушкам, заботились о них – были такими же заботливыми, как их мамы, бабушки.
Воспитатель: спрашиваю у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Итог: Ребята, вот этот чемоданчик я оставляю в группе, для того, чтобы вы могли лечить свои заболевшие игрушки. А теперь, чтобы мы не болели примем витаминки.