Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»

Жанна Клюнтина
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наш зайчонок заболел»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме.

Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Чемоданчик доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).

Публикация «Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с красным крестом. Выясняет с детьми, что это за чемоданчик, что в нём лежит, кому он принадлежит? (врач, доктор Айболит) Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этом чемоданчике.

Загадываю ребятам загадки:

Я под мышкой посижу

И что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Он колет,

Как комарик кусается

Детки его иногда пугаются

(Шприц)

Что нужно к ранке приложить?

Чтобы кровь остановить?

Белая пушистая

И стерильно чистая.

(Вата)

Есть у нас таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порой

Для Сашули и Полины

Что полезно?

(Витамины)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет,

Догадались? Это…

(Йод)

Дети отгадывают загадки, а педагог достает из своего чемоданчика предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

На дне чемоданчика лежит записка «Я не хочу играть с ребятами и не хочу обедать, я наверное заболел»

- Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня отказался от еды, и не играет с ребятами? (выясняем, что все дети завтракали и играли весело)

- Обращаю внимание на игрушку зайчика, который лежит на полке. Ребята, вот кто у нас заболел.

Воспитатель надевает халат медсестры и говорит: Сейчас я буду врачом. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.)

Физминутка:

-Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем весёлую физминутку «Музыканты»

- Мы играем на гармошке (разводим руки в стороны)

- Громко хлопаем в ладошки (хлопаем)

- Наши ножки топ-топ

- Наши ручки хлоп-хлоп!

- Вниз ладошки опускаем,

- Отдыхаем, отдыхаем! (потрясли внизу ладошками)

Воспитатель: Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)

Воспитатель отмечает, чтобы дети были очень внимательны к своим игрушкам, заботились о них – были такими же заботливыми, как их мамы, бабушки.

Воспитатель: спрашиваю у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Итог: Ребята, вот этот чемоданчик я оставляю в группе, для того, чтобы вы могли лечить свои заболевшие игрушки. А теперь, чтобы мы не болели примем витаминки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым» Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки - зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД по социокультурным истокам «Моя семья» Семейные праздники и традиции. Задачи: 1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников; 2. Развивать интерес.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание о смене.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Консультация «Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям» Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям Российского образования и воспитания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Фотоотчет «Поход в музей». Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностямФотоотчет «Поход в музей». Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям Цели: 1. Познакомить с понятием «Музей» и его назначением; 2. Дать представление о профессии людей,которые работают в музее; 3. Формирование.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Клюнтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД