Приложение МААМ

Консультация «Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям»

Ирина Ивановна Литвинова
Консультация «Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации  направлен на решение ряда задач, в том числе:

Публикация «Консультация „Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям“» размещена в разделах

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

В основе духовно-нравственного воспитания детей лежит получение знаний о своей семье, городе, стране, в которой они живут, сохранение традиций и накопление соответствующих материалов, оформляющихся как мини-музеи в дошкольных группах. Дети получают возможность увидеть предметы старинной утвари и старинной одежды; в «избе» слушают народные сказки, поют колыбельные песни, знакомятся с обычаями русского народа. Работая с книгами, как в группах, так и в детской библиотеке, воспитатели обращают внимание на иллюстрации, содержание произведений, также на описание положительных поступков и подвигов героев.

В учреждении создаются необходимые условия для образовательного процесса в рамках изучаемого содержания: сенсорная комната, физкультурный и музыкальный залы, зимний сад, изостудия, спортивная площадка и др.

Реализуя задачи духовно-нравственного воспитания детей, педагоги подбирают наиболее эффективные формы по всем направлениям образовательного процесса: познавательному, речевому, художественно-эстетическому и др. В процессе такой работы важно создавать условия для накопления и обогащения нравственного опыта во всех его проявлениях, такие условия естественным образом создаются в коллективных формах организации детской активности.

Традиционными для нас стали экскурсии в краеведческий музей, создание коллективных работ: рисунков, аппликаций, коллажей, сюжетов из природных материалов и т. п. ; участие в выставках детских рисунков и поделок, реализация проектов: «Встречи с интересными людьми», «Наши славные дела», «Моя страна», «Мой город Бор», «Моя семья» и др.

Для духовно-нравственного воспитания невозможно выделить строго регламентированное время; оно происходит каждый час, каждую секунду.  Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которой строится весь образовательный процесс.

Воспитатель ежедневно устанавливает душевную и духовную связь с ребёнком, от его педагогического мастерства зависит личностное развитие ребенка, успешность его социализации. Педагог в детском саду должен пробуждать познавательную активность ребенка, поддерживать его созидательную инициативу и уметь направлять ее в нужное русло, формировать общественное мнение, ориентированное на общечеловеческие духовные ценности. Не у каждого воспитателя и не сразу получаются такие контакты с детьми, поэтому одной из задач методической работы с кадрами является повышение уровня их личной ответственности за каждого воспитанника, информационной и технологической компетентности.

Наиболее подходящими для этого являются семинары – практикумы, круглые столы, аукционы педагогических идей, тренинги общения – помогают воспитателям более глубоко вникнуть в суть методики работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. Некоторые педагоги демонстрируют свой опыт коллегам на открытых просмотрах различных форм работы с детьми, на мастер-классах. Эффективны в плане повышения мастерства воспитателей и смотры-конкурсы, организуемые как внутри детского сада, так и участие в мероприятиях, организованных другими службами.

Подключаем к нашей общей работе по духовно-нравственному воспитанию детей и родителей наших воспитанников : через информационные стенды постоянно извещаем о событиях каждого дня в детском саду, радуем их достижениями детей и ведем индивидуальные беседы о замеченных проблемах и отклонениях в их развитии. Организуем обучение родителей способам взаимодействия с детьми по реализации образовательной программы в контексте решения задач духовно- нравственного воспитания.

Формы работы используем разнообразные, но наибольший эффект дают дни открытых дверей, проблемно-тематические семинары по вопросам духовно-нравственного воспитания, совместные творческие дела и индивидуальные беседы «Штрихи к портрету», когда родители получают объективную информацию о своем ребенке, его статусно-ролевых характеристиках в коллективе детей. В течение учебного года сами родители предлагают тематику встреч с педагогами ДОУ, которые впоследствии перерастают в «Клубы», объединяющие семьи разных возрастных групп по интересам («Умелые руки не знают скуки», «Поговори со мною, мама», «Как стать Ариной Родионовной»).

Углубленная работа по духовно-нравственному направлению позволяет создать реально функционирующую систему духовно-нравственного образования в дошкольном образовательном учреждении, построенную на ценностях отечественной культуры и отвечающую потребностям развития целостной личности ребенка, которая надежно позитивной социализации дошкольников.

Литература:

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. - М. : УЦ Перспектива, 2011г., 296 с.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Детство-Пресс, 2007.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое  воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007. (Растим патриотов России).

4. Потаповская О. М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. –Вестник ПСТГУ IV : Педагогика. Психология, 2012. Вып. 3 (26) с. 43-67.

5. Федеральный государственный стандарт  дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.- 32с.

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края Семинар районный: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края». I. Уважаемые.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам кубанской культуры» Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к истокам кубанской культуры». Конспект разработан воспитателем: Катаргиной Л. Д..

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание о смене.

Консультация для родителей «Русский фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Дошкольное детство.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» МБДОУ Детский сад №34»Чиполлино» р. п. Выездное Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Паспорт уголка краеведения в кабинете учителя-логопеда. Приобщение детей к ценностям казачьей народной культуры ПАСПОРТ уголка краеведения кабинета логопеда Цель: Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям казачьей народной культуры. Задачи:.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в различных видах игровой деятельности Консультация для воспитателей «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в различных видах игровой.

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии» Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в подготовительной к школе группе на тему: «Города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным  социокультурным ценностям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД