Надежда Маслова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?
Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.
Я под мышкой посижу
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это.
(Йод)
(Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)
Доктор Айболит: Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.
Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок, он отказался от еды и игр с ребятами.
Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?
Дети: Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.
(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Дети: Доктору Айболиту.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
(прыжки на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.
Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»
Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель: Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.
Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.
Дети: Спасибо. До свидания.