Светлана Прилипухова
Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Стимулировать познавательную активность детей, посредством использования мультимедийных средств;
Публикация «Конспект НОД „Как зайчонок стал храбрым“» размещена в разделах
4. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
5. Активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать координацию, обогащать двигательные навыки у детей.
6. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей
Воспитывающие:
1. Вызывать эмоциональный отклик.
2. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты: Умеют различать и называть основные цвета и геометрические фигуры; развита инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, устная речь и умения выражать свои мысли и желания, мелкая моторика рук; сформированы эмоциональная отзывчивость, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым; воспитаны нравственные качества; расширен и активизирован словарный запас.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, математические планшеты, набор Фрёбеля, заготовки плоских фонариков, изобразительный материал: пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Все мы с вами встали в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На экране плачущий зайчик
Воспитатель. Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я маленький и трусливый, я всего боюсь. Я слышал, что в фиолетовом лесу живет мудрый ворон Метр, и он знает, как стать храбрым. Но путь к ворону не близкий… сначала надо переправиться через широкий ручей, потом пройти через лес и, наконец, войти в темную пещеру. А одному мне идти страшно.
Воспитатель. Вы хотите помочь Зайчику, стать храбрым (ответы детей). Тогда отправляемся в путь, к ворону Метру.
На экране ручей.
Воспитатель. Увидев широкий ручей, Зайчонок сразу испугался. Как же можно через него переправиться? (ответы детей).
Проходите за столы и сделайте на математическом планшете лодочку, чтобы переплыть ручей. А теперь встаньте поудобнее и покажите, как Зайчик поплывет на лодочке через широкий ручей.
На экране лес.
Воспитатель. Вот мы с вами оказались на другом берегу и увидели лес. Пройти по лесу можно только по узкой тропинке из камешков. Обратите внимание, из чего состоит тропинка? (из фигур). Пройдите за столы. Перед вами образец – это тропинка из камешков. Из каких фигур состоит тропинка, какого они цвета? (2 красных квадрата, 1 желтый круг, 2 синих треугольника, 1 зеленый круг). Помогите выложить дорожку для Зайчика из геометрических фигур. Подойдите ко мне, давайте вместе прыгнем с камешка на камешек и пройдем через лес.
На экране темная пещера.
Воспитатель. Посмотрите мы дошли до горы и увидели пещеру. Пещера была очень темной, и хвостик Зайчонка опять начал дрожать. Как же нам быть? Чем осветить пещеру? (фонарик). У вас на столах есть заготовка фонарика, а зажжем мы его с помощью желтого пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. В пещере стало светло, пойдемте через пещеру осторожно на носочках.
На экране появляется ворон Метр.
Ворон Метр. Здравствуй, зайчонок. Ты зачем ко мне пришел?
Зайчонок. Я очень хочу стать храбрым. Скажи, ворон, как это сделать?
Ворон Метр. Ты уже им стал. Такой путь выдержал, не испугался, и ребята тебе в этом помогли. Приходите ко мне еще, чтобы познакомиться с другими жителями фиолетового леса. Чтобы вы не забыли дорогу, я вам подарю карту, которая помогла вам пройти в фиолетовый лес.
Рефлексия.