МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям

Мерзлякова Гульнара Алиевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям

Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание о смене времен года.

2. Дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе.

3. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям» размещена в разделах

Оборудования: картинки с изображением весны, животных, аудиозапись «Звук природы. Вьюга».

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.

Основная часть.

Звук вьюги

Зима недаром злится -

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

-Ребята, о чём говорится в стихотворении?

-Как вы думаете, почему зима злится? (потому что весна пришла и прогоняет зиму).

- Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать? (о весне).

-Да, сегодня мы поговорим о том, что происходит с природой весной.

-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

-А какие весенние месяцы вы знаете?

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

-Скажите, о каком месяце идет речь в стихотворении? (о марте).

-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта)

-Верно. Слушаем дальше.

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)

-Послушаем еще одно стихотворение.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

-О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)

-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие месяца весной бывают? (март, апрель, май)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Воспитатель выставляет картинки с приметами весны, а дети отвечают.

Весно ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной зеленеет трава.

Весной появлются листочки на деревьях.

Показываю веточку дерева.

Сначала на веточках набухают почки, затем на месте этих почек появляются листочки.

Физминутка.

-Ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы определили?

-По каким признакам? (Тает снег, прилетают птицы, небо голубое, травка зеленеет, девочка одета в легкую курточку, появляются первые цветы: подснежники.)

- Кто изображён на картине? (девочка)

- Что она делает? (радуется весне)

-Молодцы ребята.

-Кто еще радуется приходу весны так же как и мы? (птицы, животные)

-Как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне, птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы) .

-Какие животные просыпаются весной? (медведь вылезает из берлоги).

-Кто меняет шубку и почему? (зайчик меняет свою белую густую шубку на серую, более легкую, так он будет менее заметен в бурой шубке среди веток).

- Весной у животных появляются детки:

У белки –(бельчонок)

У зайца –(зайчонок)

У медведя –(медвежонок)

У лисы –(лисенок)

У волка –(волчонок)

Игровое упражнение «Назовите ласково».

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

Итог.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран)

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края Семинар районный: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края». I. Уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Конспект занятия образовательной области по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Цель: - Уточнить представления о первых.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем» Цель: Знакомство детей с живым объектом. Задачи: 1. Закрепить знание детей о частях тела кролика. 2. Расширить представление детей о живом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии» Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в подготовительной к школе группе на тему: «Города.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки» Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2 младшая группа) Тема: «Удивительные камешки» Цель: развитие познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлякова Гульнара Алиевна (УИ 799939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД