Елена Лагутенкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познавательное развитие : учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький. Продолжать учить узнавать и называть животных и место их обитания. Закреплять основные цвета.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными: заяц, волк, лиса – краса, медведь, колобок; глаголами: катится; прилагательными: румяный, непослушный, серый, косолапый. Формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Социально – коммуникативное: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки. Воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь.
Художественно – эстетическое развитие : продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие : упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, прыжках на двух ногах. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал к занятию: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Две корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением животных и их жилища, рисунки больших и маленьких ведер, цветные карандаши, макет дома.
Ход НОД.
- Дети, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие придет сказочный герой, а кто – отгадайте.
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?
- Колобок.
- Правильно. Слышите кто – то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.
На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.
- Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
- Как вы думаете колобок послушный? Почему? Можно ли так поступать?
- Ребята, колобок осознал свою ошибку и хочет вернуться домой.
Но идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для Колобка задания. Одному ему не справиться. Поможем ему? (дети отвечают) Тогда отправляемся в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
— Посмотрите, дети, кто нас встречает?
- Зайчик.
-Здравствуйте. Колобок, Колобок я тебя съем.
-Не ешь, зайчик, Колобка. Если надо мы тебе поможем.
- Тогда помогите мне разложить овощи и фрукты по корзинам.
-Ребята, поможем зайцу?
-Да.
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
- Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
-В огороде, на грядках.
-А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
-Овощи мы будем собирать в большую корзину, а фрукты – в маленькую.
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
-Что ты, Ваня, положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо». А мы идем дальше. Смотрите, волк усталый по лесу идет.
-Здравствуйте, дети. Какой румяный Колобок, я хочу съесть его.
-Не ешь меня, серый волк, лучше покажи дорогу к домику бабушки и дедушки.
- Выполните мое задание. Я лесной житель и у меня в лесу много друзей. У каждого из них есть свой дом. Помогите мне разобраться, где кто из зверей живет.
Игра «Назови жилище»
На столе карточки с изображением животных и их жилища.
- Скажи, Сева, кто это? Где он живет?
Дети раскладывают карточки.
-Спасибо, ребята, правильно выполнили задание. Идите прямо и придете к домику бабушки с дедушкой.
- До свидания, волк.
- Смотрите, а здесь кто нас встречает?
-Медведь косолапый.
-Колобок, я тебя съем.
-Не надо есть колобок. Мы твое задание выполним.
- Я собрался идти в лес за малиной, и мне нужно помочь раскрасить ведёрки.
- Скажите, ведерки одинаковые по размеру?
Большие ведра раскрашивать будем синим цветом, а маленькие – красным.
Дети садятся за столы и рисуют.
-Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать с зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба вразвалку)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
- Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь
-Здравствуйте, дети. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь, лиса, Колобок. Покажи нам дорогу к домику дедушки и бабушки.
-Тогда отгадайте мои загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Идите по дорожке и придете к домику.
-Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
- Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
-Вот, Колобок, ты и дома! Только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться
Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке,
- Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встречали во время путешествия? Что нового вы узнали на занятии?
-Занятие наше окончено.