Екатерина Шульга
Конспект НОД «О пользе и вреде бытовой химии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «О пользе и вреде бытовой химии»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, представляющими опасность для жизни и здоровья. Учить правильно пользоваться предметами бытовой химии, различать их по упаковке или условным обозначениям. Воспитывать у детей осторожность, осмотрительность.
Ход НОД:
Заранее подготовить 3 детей с рекламой стирального порошка, стеклоочистителя, клея.
Публикация «Конспект НОД „О пользе и вреде бытовой химии“» размещена в разделах
-Дети, представьте себе, что в нашем районе Седельниково открылся новый магазин «Товары для дома». О магазине еще никто ничего не знает, поэтому он нуждается в рекламе. Этим мы сейчас и займемся. А что такое реклама?
-Да, это, когда хвалят товар, его качество, внешний вид, пользу, которую он приносит.
Реклама:
1. Стиральный порошок «Новый лоск»- незаменимый в стирке белья, хорошо отстирывает, отбеливает белье, удаляет труднодоступные пятна, придает белью приятный запах.
2. Стеклоочиститель «Блеск», сделает ваши окна чистыми, прозрачными, не оставляет пятен и пыли на окнах, пользуйтесь стеклоочистителем «Блеск»!
3. Клей «Момент» клеит быстро, прочно, причем не только бумагу, но и ткани, картон, стекло, фарфор. Клей «Момент» склеит все что угодно моментально и без пятен.
-Да, ребята, вы теперь видите, что эти вещи нам необходимы и польза от них огромная. Но вот всегда ли так бывает?
Послушайте:
«Одна девочка решила постирать свои вещи. Налила теплой воды, в нее высыпала стиральный порошок. Но, когда все постирала, вытерла руки, то обнаружила, что руки покрылись маленькими красными точками- сыпью. Когда девочку показали врачу, он сказал, что маленьким девочкам при стирке нужно пользоваться детским мылом (показ) или хозяйственным, а не стиральным порошком, кожа у детей нежная чувствительная.»
-А еще от стирального порошка можно начать чихать, потому что, если всыпать его в воду неосторожно, он распыляется и попадает в нос, глаза, разъедает их и шипит. Лучше оставить этот прекрасный стиральный порошок мамам, а сами с удовольствием постирайте мылом. Хорошо?
Расставить перед детьми «товары» из магазина «Товары для дома»- бытовая химия.
-Вcе, что вы видите в коробочках,пузырьках, флакончиках, бутылочках, мешочках- это и есть продукция БЫТОВОЙ ХИМИИ.
Рассмотреть, что к ней относится, предложить детям определить, почему все это так называется (бытовая химия используется в быту людей).
Игра «Хорошо-плохо» (по методике ТРИЗ).
-Ребята, мы уже поняли на примере со стиральным порошком, что бытовая химия может быть и вредна и полезна. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Хорошо-плохо» (воспитатель называет продукт бытовой химии (мыло «Детское», ацетон, стиральный порошок, уксус, лак для волос, клей, дезодорант, лак для ногтей, освежитель воздуха, и. т. д. ,а дети говорят об их положительных и отрицательных свойствах. При затруднении воспитатель показывает этот предмет и рассказывает о его свойствах.
-Да, мы с вами понимаем, что без бытовой химии нам не обойтись, но от нее так много опасности, что же делать? Может, мы с вами позовем на помощь Доктора Градусника?
Д-р Градусник: Да, ребята к сожалению бытовая химия не только полезна, но и вредна для здоровья. Если пользоваться ею небрежно, неосторожно, то, смешиваясь с воздухом частички клея, стирального порошка, отбеливателя и. т. д. попадают в глаза, нос, рот, раздражая слизистую эти органов, могут привести к заболеваниям или ожогам. Жидкие вещества очень похожи на воду, их легко спутать с водой, в этом их опасность, т. к. можно случайно отравиться, обжечься кислотой. Лаки, краски, дезодоранты - очень горючие продукты. От ни могут возникнуть большие разрушительные пожары и даже взрывы. Клеи тоже ядовиты. А вот эти красивые бутылочки содержат яд для насекомых, которые вредят нашему дому - тараканы, муравьи. Ими тоже нужно пользоваться очень осторожно, а лучше их вообще не брать в руки. Пусть этими флаконами пользуются только взрослые, а вы, дети, старайтесь даже не быть дома в это время- запах этой жидкости очень вреден не только для насекомых, но и для людей, особенно маленьких.
-Спасибо Д-р Градусник, теперь мы с ребятами, чтобы лучше запомнить правила обращения с бытовой химией постараемся их изобразить в моделях, а ты нам помогай своими советами:
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВОЙ ХИМИЕЙ :
1. Не пользуйся бытовой химией без помощи взрослого.
2. Будь внимателен и осторожен при обследовании незнакомых бутылочек, коробочек, флакончиков, баночек и т. д. – и содержимое может рассыпаться или разлиться тебе на кожу, обжечь тебя, отравить….
3. Не балуйтесь с флаконами, которые распыляют струю (дезодоранты, лаки, освежители)
4. Никогда не открывайте бутылки, которые вам не знакомы.
5. Пользуйтесь бытовой химией, которая предназначена специально для детей: детское мыло, присыпка, детский шампунь.
6. А это правило – для взрослых. Напомните мамам, что бытовая химия должна храниться в отдельном шкафу, накрепко закрытом от вас.
После рисования рисунков – моделей правил обращения с продуктами бытовой химии отобрать самые удачные работы, повесить в группе, чтобы прочнее запомнились все правила.
Рефлексия. Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте повторим правила обращения с бытовой химией.