Лучший педагог года

Конспект урока химии в восьмом классе «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»

Татьяна Бахтиярова
Конспект урока химии в восьмом классе «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Предмет: Химия

Класс : 8 класс

Базовый учебник: Химия. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2013

Тема урока : «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»

Цель: сформировать понятия «качественная реакция»; «индикаторы»

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект урока химии в восьмом классе „Основания, Качественные реакции, Индикаторы“» размещена в разделах

способствовать закреплению знаний обучающихся об основаниях как классе неорганических соединений;

разобрать генетическую связь между оксидами и основаниями;

продолжить работу над составлением формул по степени окисления;

сформировать понятие об основаниях, как составной части моющих средств и средств личной гигиены;

метапредметные:

развитие мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развитие навыка смыслового чтения, выделения ключевой информации;

развитие навыка выполнения лабораторных опытов, умения наблюдать, делать выводы;

развитие навыков самостоятельной работы;

личностные:

способствовать формированию целостного, научноориентированного взгляда на мир;

создать условия для воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей, слушать других, культуры речи, общения, способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

вырабатывать умение следовать нормам безопасного применения химических веществ в быту.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Форма урока : комбинированный урок

Технология: технология развития критического мышления.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1 Организационный момент

Цель:

Определить готовность к уроку

Девиз урока :

«Говори что знаешь, делай что умеешь»

Загадка:

Если формулы начало

Представляется с металла,

ОН – красуется затем,

Вещества знакомы всем.

Не надо придумывать им название,

Ведь эти вещества (основания).

УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Постановка учебной задачи

Цель:

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Учащиеся:

Определяют что известно, а что предстоит узнать. Формулируют задачи и вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

УУД:

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

3 Вызов

Цель:

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу

Учитель:

- Создает проблемную ситуацию:

«Как сварить яйцо без огня?»

- Проводит эксперимент.

- Химический диктант : Zn(OH)2, Ba(OH)2, KOH, Al(OH)3, NaOH, Ni(OH)2, Fe(OH)3, Co(OH)2, CuOH.

- Организует работу в парах: вычислить молекулярную массу трех оснований (на выбор).

Трое обучающихся идут «в магазин за покупками» : выбрать и охарактеризовать одно основание (проверка д/з).

- Обращает внимание на ход эксперимента.

Обучающиеся:

- Предлагают способы решения проблемной ситуации.

- Наблюдают за ходом эксперимента.

- Записывают формулы под диктовку (один работает у доски с обратной стороны).

- Выполняют проверку, называют вещества

- Дают общее определение оснований.

- Называют свойства оснований : гигроскопичность; едкость; мылкость.

- Выполняют задание. Проверка.

- Характеризуют NaOH, KOH, Ca(OH)2 ("покупатели").

- Наблюдают. Отмечают нагревание. Делают вывод, что происходит химическое явление. УУД:

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные: развитие навыка выполнения лабораторных опытов, умения наблюдать, делать выводы.

4 Осмысление

Цель:

Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Помочь соотнести старые знания с новыми.

Учитель:

- Вводит понятие «индикаторы».

- Организует самостоятельное изучение темы по учебнику.

- Демонстрирует действие индикаторов на основания.

- Организует работу в парах по исследованию моющих средств с помощью индикаторов.

- Демонстрирует действие индикаторов на аммиак (бабушкин способ чистки золотых и серебряных изделий).

Обучающиеся:

- Прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

- Самостоятельно изучают новый материал в форме индивидуальной деятельности.

- Работают с таблицей «Действие индикаторов на основания»

- Наблюдают, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в щелочной среде»

- Выполняют лабораторное исследование моющих средств.

- Делают вывод о наличии в них оснований (в состав моющих средств вводят основания, чтобы обезжирить загрязнения).

- Наблюдают, делают записи в тетрадях.

УУД:

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5 Рефлексия

Цель:

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. Учитель:

- Демонстрирует результат эксперимента «Варка яйца» и исследует продукт реакции с помощью индикатора.

- Организует рефлексию в форме анкетирования.

Обучающиеся:

- Наблюдают, делают вывод о том, что между негашеной известью и водой произошла химическая реакция, в результате которой образовалось основание Ca(OH)2 ; о связи между оксидами и основаниями; о выделении энергия.

- Заполняют анкету:

1. На уроке я работал (а) : активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я : доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался : коротким/ длинным

4. За урок я : не устал (а)/ устал (а)

5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был : понятен/ не понятен;

полезен/ бесполезен;

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным

- Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную самооценку.

УУД:

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6 Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости:

параграф 19, составить кроссворд по теме «Основания».

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

Публикации по теме:

Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс Тема урока: «По грибы» Тип урока: урок объяснения нового материала Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащегося. Учащийся.

Конспект урока по природоведению 5 класс в школе 8 вида «Население и народы России» Тип урока Урок изучения нового материала Цель: Задачи: Образовательные Познакомить с народами России, их промыслом и традициями. Коррекционные.

Конспект урока по рисованию 2 класс школы 8 вида «Русские матрешки» .

Конспект урока по труду для детей со сложным дефектом «Лепка: стол и стул» (3 класс) Тема: Лепка: стол и стул. Цели: • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; • Учить детей лепить из пластилина предметы.

Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу (6 класс)Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу (6 класс) Мастер – класс. Тема: «Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу,6 класс.» Задачи: подготовить организм к основной.

Основания для подбора художественных текстов Для реализации развивающего потенциала художественной литературы – чтобы книга сама «работала» на развитие ребенка – воспитатель должен.

План — конспект урока по физической культуре (4 класс) Вводная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Построение в одну шеренгу. 10-12 мин. 2. Повороты на месте. Направо, налево,.

План мероприятий к 850-летию со дня основания города Великие Луки План мероприятий в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида» посвященных празднованию.

Порядок и основания перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и основание перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников в Муниципальном.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока химии в восьмом классе «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока химии в восьмом классе «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД