Светлана Викторовна Молчанова
НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь детей новыми словами (блестящий, сияющий, пушистый, мягкий, воздушный, голубой цвет, снежная краска, отпечаток, тычок).
2. Воспитывать желание помогать.
3. Продолжать учить техническим приемам рисования кистью.
Публикация «НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет „Рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Варежки. ИЗО, поделки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
4. Совершенствовать умение рисовать прямые линии по намеченному контуру.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования – печатание печаткой, тычок ватной палочкой, рисование снежной краской.
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, эстетический вкус, стремление к достижению результата.
8. Воспитывать желание вместе радоваться успехам, дарить радость другим.
Оборудование, материал: Мольберт, плоскостное изображение снегурочки, магнитофон, столы и стульчики по количеству детей, стол и стул для воспитателя, клеёнки на каждый стол, влажные салфетки, ванночки для использованных салфеток на каждый стол, белая краска, печатки и ватные палочки, подставки для кисточек, кисточки, вырезанные из бумаги рукавички формата альбомного листа.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках с использованием средств мультимедиа, наблюдение за одеждой людей зимой, наблюдение за снегом, рассматривание бумажных снежинок.
Ход
Дети входят в группу.
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.
Звук колокольчика
- Ой, ребята, что это за звук? Кто это с нами играет? (проходят к ковру).
- Может быть, за окошком спрятался? Выглядывают (в это время появляются снежки).
- Ой, смотрите, что это? (снежки). Поднимают, рассматривают.
- Какие снежки, ребята? (блестящие, круглой формы, сияющие, пушистые, мягкие, воздушные….).
- А давайте мы из наших снежков сделаем большой сугроб (строят сугроб на столе, отходят, любуются).
Снова звенит колокольчик, оглядываются, видят Снегурочку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снегурочка).
- Здравствуй, Снегурочка. Поздоровайтесь детки (здороваются).
- Какая нарядная к нам Снегурочка пришла, красивая. А что это на Снегурочке надето? (шубка).
- А почему она ее надела? (Наступила зима, стало холодно, чтобы не замерзнуть).
- Ребята, а какого цвета шубка у Снегурочки? (синего цвета).
- А на голове у Снегурочки шапочка. А какого цвета шапочка? (синего цвета).
- Ой, а рукавичек то у Снегурочки нет (дотрагивается). И руки то совсем холодные.
- Где же твои рукавички, Снегурочка (потеряла).
- Ребята, Снегурочка свои рукавички потеряла. Что же делать? У Снегурочки без рукавичек руки совсем замерзли. Что делать? Как помочь Снегурочке? (сшить, слепить, нарисовать).
- Какие же вы у меня догадливые и очень заботливые. А я вспомнила, у меня же есть рукавички (показывает). Смотрите! Какого цвета мои рукавички? (голубого).
- Я предлагаю вам украсить эти рукавички узором и подарить Снегурочке. Согласны?
- Тогда проходите в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь (раскладывает рукавички).
- Но прежде, чем мы начнем украшать рукавичку, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)
Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал (повороты кулачков вправо, влево).
Маша варежку сняла: поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь (разжать все пальцы).
Здравствуй пальчик, как живешь? (пальцами одной руки, прикоснуться к пальчикам другой).
- Молодцы, теперь начинаем украшать. Снегурочка очень любит снежинки.
А украшать мы будем необычной, снежной краской.
(Опосредованный показ)
- Вот смотри, Снегурочка, какие нарядные рукавички получились у ребят (дети кладут свои рукавички на стол перед Снегурочкой. Воспитатель надевает свои рукавички на Снегурочку).
- Теперь твои ручки будут всегда теплые, и ты не замерзнешь. Рукавичек мы сделали много. Будешь их по очереди носить. А можешь и лесным зверушкам подарить. Тебе рукавички нравятся?
- Ребята, Снегурочка нам улыбается. Значит, ей понравились наши рукавички. Мы молодцы, помощники. Правда?
- А давайте мы еще Снегурочке нашу песенку споем «Снег-снежок»! (поют и имитируют).
- Ну, все, ребята, Снегурочке пора возвращаться в лес. Надо попрощаться. До Свидания, Снегурочка (дети прощаются).
- Ребята, а у меня идея. Давайте мы снежки, которые нам Снегурочка подарила, малышам покажем. И поиграем с ними в снежки. Согласны?
- Тогда берите свои снежки и пойдем со мной.
- С гостями тоже надо попрощаться. До свидания. Приходите к нам еще.
Уходят.