Диана Ярмагомедова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик»
Воспитатель: Ярмагомедова Д. С.
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования. Ёжик»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая в блюдце на каждый стол;
- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки №3 на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- корзинка;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
План:
1. Экскурсия по группе.
2. Представление «Будем знакомы»
3. Практические занятия.
4. Раздача буклетов – памяток для родителей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
6. Рефлексия.
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
- Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.
Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».
- Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое.
2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик) (вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: (ответы) .
Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков, ладошек, игрушечных вилок.
Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой на игрушечную вилку и прикладывать к ёжику. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей) .
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть
Физ. минутка :«Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Воспитатель: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями. (Рисование пластилином)
Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Еж: Увидимся весной!
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы маленькие художники»- рисунки ваших детей.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в гостевой книге на сайте детского сада. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии. Какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!