Нурмухаметова Алсу
Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема «Весеннее дерево»
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки и использование вилки и поролоновой губки.)
Задачи:
•обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - выдувание : при помощи коктейльной трубочки);
Публикация «Конспект НОД „Весеннее дерево“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
• закреплять навыки рисования солнышко (нетрадиционная техника рисования –при помощи поролоновой губки и вилкой);
• совершенствовать технические навыки;
• развивать воображение; творческое мышление;
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
• вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
Оборудование: на каждого ребё нка: жидко разведенная гуашь коричневого цвета в бутылочке, разведенный гуашь желтого цвета в тарелочке, коктейльные трубочки, губки, вилки, затонированный альбомный лист голубого цвета, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Весна»;
3. Рассматривание картин на тему «Весна пришла»;
4. Чтение стихотворений, загадок;
5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки с детьми (пять-шесть детей).
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (желтый, коричневый).
Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна. Замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается после долгого сна.
Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- А перед каким временем года? (перед летом)
-Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки.
Солнце пригревает. Снег тает. Бегут ручьи. Набухают почки на деревьях. Возвращаются перелетные птицы. расцветают первые цветы, Зайцы меняют белую шубку на серую. У животных появляются детеныши. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.
Давайте поиграем в игру которая называется «Составь слово»
Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое слово получилось? /Весна/
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне.
Звучит музыка.
Воспитатель:- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
Весна: -Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
Воспитатель: - Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Мы все любим весну! Мы твои и приметы знаем.
Весна : А я это проверю! Скажите, как правильно должно быть:
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
Воспитатель : Весной хочется говорить только ласковые слова. Я бросаю по очереди, каждому мяч, и скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей- ручеек, цветок- цветочек, лужа- лужица, сосулька- сосулечка, дерево- деревце, капля – капелька, туча- тучка.
Весна: Спасибо, ребята, вы все такие добрые ласковые, но вот у меня беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Даже в лесу замерзли деревья. Никак не могу я с ней справиться
Воспитатель: Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
Весна: - Для того чтобы зима отступила надо нарисовать яркое, красивое солнышко и деревья, чтобы весной они одели зеленые рубашки.
Воспитатель: Весна красна мы тебе поможем.
Воспитатель: ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево, какие строки из стихотворения помогли вам понять это.
Дети: - Весной и летом деревья одеты в листву, а осенью листья опадают, и оно стоит голое.. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой сейчас месяц. (март, а какие еще весенние месяца вы знаете? (апрель, май)
Ребята, посмотрите как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев);
В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются);
В мае? (зеленые листья).
3 часть
Воспитатель: Ребята, чтоб нарисовать дерево и солнышко, мы час с вами станем волшебниками.
Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы.
Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола и веток). Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым). С начало мы возьмем бутылочку с уже заранее разбавленной краской и сделаем кляксу на том месте где будет начинаться ствол дерева (в нижней части листа). 3атем коктейльной трубочкой, ее нижним концом, начинаем раздувать кляксу (капельку) снизу вверх, не задевая ею не краску, не бумагу.
Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Как вы думаете, ребята, как называется эта техника рисования?
Называется этот прием изображения «раздувание краски».
Дети приступают к выполнению первой части задания под запись классической музыки П. И. Чайковского «Времена года – Март».
Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные стволы и веточки, а теперь давайте немного отдохнем! Выходите ко мне!
Дети встают вкруг
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и теперь пора приступить к работе! Проходите за столы.
4 часть. Воспитатель: Ребята, что нам надо еще нарисовать?
Дети: Солнышко.
Восп: Правильно, солнышко.
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа,
И появится листва.
Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать солнышко? (губкой и вилкой)
В тарелочку с жидко разведенной гуашью желтого цвета опускаем губку и рисуем солнышко, а с помощью вилкой нарисуем лучики
Дети берут гуашь, губку и штампуют солнышко и лучики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко и Скажите мне,
- солнце желтое как (одуванчик, лимон)
-солнце круглое как (мячик, шарик)
-солнце ласковое как (мама, бабушка)
- солнце жаркое как (костер, огонь)
Весна : Ребята, Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать солнышко и деревья без кисти и карандаша! Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня.
Воспитатель: Спасибо, дорогая Весна, приходи к нам еще. До свидания.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что рисовали?
Чем мы рисовали?
А Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось?
Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины
Воспитатель: Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными. На этом наше занятие закончилось.