Ольга Иванова
Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации
ФГОС
Иванова О. В.
Подмарёва Е. Н.
Фридрих Фребель говорил: «Рождаясь, ребёнок наделён инстинктом деятельности, он стремится к развитию, к проявлению себя и тем самым познаёт себя, свои возможности».
Публикация «Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Младенец едва научившийся сидеть, уже старается познавать окружающий его мир методом проб. Он всё тянет в рот везде суё т свои ручонки: пюре, кашу, сливочное масло и т. д., а с каким удовольствием он шлёпает вымазанными ладошками по столу, салфетке, оставляя отпечатки своих крошечных ладошек, и при этом испытывает неописуемый восторг! Хорошо если мамочка в ответ ласково улыбнётся, зацелует свою кроху и порадуется первым художественным навыкам своего малыша. В худшем же случае раздастся вопль ужаса об испачканной одежде, испорченной еде и плачь испуганного малютки.
Поступая в дошкольное учреждение, маленькие дети получают первые навыки рисования и очень важно помочь малышам поверить в свои скрытые способности, преодолеть боязнь чистого листа.
И вот здесь педагогам на помощь приходят различные технологии нетрадиционных методов рисования как отголосок их детских шалостей.
В группах младшего дошкольного возраста педагоги предлагают детям рисовать ладошками, кляксами, пальчиками, пяточками, скомканной бумагой, кусочками поролона, делают оттиски листьями и т. д.
Чтобы научить малышей рисовать круг, воспитатель просит дорисовать животик у утёнка, мяч для котёнка, чтобы вертикальные линии - забор для зайки, чтобы горизонтальные линии – перила для лесенки, шпалы для железной дороги, для волнистой линии – приклеен кораблик и т. д.
Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы.
Одним из распространенных нетрадиционных методов рисования является метод «Пальцеграфия». Этот метод помогает малышам преодолеть боязнь чистого листа, развивать творческие способности, увидеть целостный сюжет изображаемого объекта, а техника рисования, прикладывание детских ладошек, пальчиков, кулачков, приводит малышей в полный восторг.
Так же хорош метод «Кляксография». Этот метод способствует развитию не только воображения, но и дыхательных навыков, так как заключается он в дуновении малыша через трубочку на кляксу в разных направлениях в этом методе шалость совместно с воображением «создаёт» детские «шедевры».
Метод «Монотипия» помогает малышам помимо творческой фантазии ещё получить зеркальное отражение нарисованного и вместо одного гуся или зайца малыши могут, сами того не ведая, получить бабочку, отражение осеннего леса в реке.
Используя метод «Ниткографии» дети «превращаются» в маленьких волшебников, когда из под ладошек малышей появляется волшебные существа, в которых дети пытается угадать знакомые растения, животных, птиц…
Очень хорош в развитии творческого потенциала детей метод «Рисования солью». Казалось бы, всего-то необходимо нанести клей на готовый рисунок и засыпать рисунок солью, но когда ребёнок стряхнёт соль, он увидит законченный зимний (осенний) пейзаж.
Очень эффективен метод «Рисования пластилином». Этот метод развивает ещё и мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, аккуратность.
Существует большое множество методов и приёмов, главное увлечь малышей, помочь поверить в себя и свои возможности, заложить чувство эстетичности вкуса, красоты, фантазии. Научить любоваться природой, её явлениями, окружающим миром.
Помните, что испачканные пальчики и ладошки легко отмыть, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Давайте поможем нашим детям не растерять заложенных в них природой талантов!