Лучший педагог года

Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС

Ольга Иванова
Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации

ФГОС

Иванова О. В.

Подмарёва Е. Н.

Фридрих Фребель говорил: «Рождаясь, ребёнок наделён инстинктом деятельности, он стремится к развитию, к проявлению себя и тем самым познаёт себя, свои возможности».

Публикация «Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Младенец едва научившийся сидеть, уже старается познавать окружающий его мир методом проб. Он всё тянет в рот везде суё т свои ручонки: пюре, кашу, сливочное масло и т. д., а с каким удовольствием он шлёпает вымазанными ладошками по столу, салфетке, оставляя отпечатки своих крошечных ладошек, и при этом испытывает неописуемый восторг! Хорошо если мамочка в ответ ласково улыбнётся, зацелует свою кроху и порадуется первым художественным навыкам своего малыша. В худшем же случае раздастся вопль ужаса об испачканной одежде, испорченной еде и плачь испуганного малютки.

Поступая в дошкольное учреждение, маленькие дети получают первые навыки рисования и очень важно помочь малышам поверить в свои скрытые способности, преодолеть боязнь чистого листа.

И вот здесь педагогам на помощь приходят различные технологии нетрадиционных методов рисования как отголосок их детских шалостей.

В группах младшего дошкольного возраста педагоги предлагают детям рисовать ладошками, кляксами, пальчиками, пяточками, скомканной бумагой, кусочками поролона, делают оттиски листьями и т. д.

Чтобы научить малышей рисовать круг, воспитатель просит дорисовать животик у утёнка, мяч для котёнка, чтобы вертикальные линии - забор для зайки, чтобы горизонтальные линии – перила для лесенки, шпалы для железной дороги, для волнистой линии – приклеен кораблик и т. д.

Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы.

Одним из распространенных нетрадиционных методов рисования является метод «Пальцеграфия». Этот метод помогает малышам преодолеть боязнь чистого листа, развивать творческие способности, увидеть целостный сюжет изображаемого объекта, а техника рисования, прикладывание детских ладошек, пальчиков, кулачков, приводит малышей в полный восторг.

Так же хорош метод «Кляксография». Этот метод способствует развитию не только воображения, но и дыхательных навыков, так как заключается он в дуновении малыша через трубочку на кляксу в разных направлениях в этом методе шалость совместно с воображением «создаёт» детские «шедевры».

Метод «Монотипия» помогает малышам помимо творческой фантазии ещё получить зеркальное отражение нарисованного и вместо одного гуся или зайца малыши могут, сами того не ведая, получить бабочку, отражение осеннего леса в реке.

Используя метод «Ниткографии» дети «превращаются» в маленьких волшебников, когда из под ладошек малышей появляется волшебные существа, в которых дети пытается угадать знакомые растения, животных, птиц…

Очень хорош в развитии творческого потенциала детей метод «Рисования солью». Казалось бы, всего-то необходимо нанести клей на готовый рисунок и засыпать рисунок солью, но когда ребёнок стряхнёт соль, он увидит законченный зимний (осенний) пейзаж.

Очень эффективен метод «Рисования пластилином». Этот метод развивает ещё и мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, аккуратность.

Существует большое множество методов и приёмов, главное увлечь малышей, помочь поверить в себя и свои возможности, заложить чувство эстетичности вкуса, красоты, фантазии. Научить любоваться природой, её явлениями, окружающим миром.

Помните, что испачканные пальчики и ладошки легко отмыть, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Давайте поможем нашим детям не растерять заложенных в них природой талантов!

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС МБДОУ «Детский сад ст. Новый-Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад На научно-практическую конференцию.

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «Эти сказочные цветы» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов рисования для детей 3–4 лет» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо. Положительные эмоции.

Применение здоровье-сберегающих технологий в развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения ФГОС ДО В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Развивающая игра в условиях реализации ФГОС Развивающая игра в условиях реализации ФГОС ДО. Кондрашова Г. Н. Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 30 июля 2018 в 19:09
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нетрадиционных методов рисования в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД