Демидчик Анна Вячеславовна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «Эти сказочные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства»
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования.
Тема: «Эти сказочные цветы».
Воспитатель : Демидчик Анна Вячееславовна
Новосибирск 2018
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования „Эти сказочные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Тема: «Эти сказочные цветы».
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.
Материал: альбомные листы бумаги; гуашь, разведённая до густоты сметаны; ватные палочки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель. «Здравствуйте ребята! Пишет, вам королева. Хочу рассказать вам свою историю, а еще хочу попросить вас о помощи.
Однажды во дворец ворвался ураган и натворил сильный беспорядок, после него не чего не осталось. И мне очень грустно и кругом все серо. Дорогие и милые ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше необычных, волшебных цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь?
Дети: Да!.
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования.
Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А теперь нужно подумать, как из обычных цветов сделать необычные, сказочные. Нужно добавить побольше красивых завитков и вензелей, а также использовать яркие, разнообразные оттенки всех цветов радуги. Пока вы придумываете свои сказочные цветы, мы немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физкультминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ребята, в письме говорилось, что требуется ваша помощь в создании сказочных цветов для королевского дворца. И я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы королеве, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.