Соболева Анастасия
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию губной помадой с детьми 2–3 лет «Украшение фотографий мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования.
Рисование губной помадой с детьми 2-3 лет
Подготовила воспитатель: Соболева Анастасия Владимировна.
Тема: «Украшение фотографий мам»
Цель: Создать условия для развития у детей эстетического отношения к миру людей посредством обучения детей нетрадиционной техники изображения – губной помадой.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию губной помадой с детьми 2–3 лет „Украшение фотографий мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: Познакомить детей со способами рисования губной помадой. Развивать у детей тактильную чувствительность, координацию движений руки, эстетическое восприятие предметного мира, интерес к нетрадиционному рисованию. Побуждать детей к речевому общению. Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к близкому человеку – маме.
Оборудование: Черно – белые портреты мам (лицо, по плечи) формата А4; старые губные помады в футлярах и выложенные на тарелочки для рисования пальчиками ; салфетки, бижутерия и мелкие украшения, головные уборы (шляпки, атрибуты типа: очки, ободок, заколка для волос - для игры «Ряженье»; дамская сумка; трафареты, мольберт.
Ход: 1. Мотивирование на изобразительную деятельность:
Рассматривание портретов мам, угадывание, где, чья мама.
2. Игра «Ряженье» (по типу игры «волшебный мешочек»)
- Ребята, давайте посмотрим, что наши мамы положили в сумочку для нас.
(каждый опускает руку в мешочек, достает какой – то аксессуар, вместе рассматривают, дают название и определяют его назначение; одевают тому, кто пожелает).
- Посмотрите, какими нарядными, красивыми мы сразу стали. Мамы наши весной тоже хотели бы выглядеть красиво. Поможем им стать красивыми?
4. Постановка изобразительной задачи
- Тогда предлагаю украсить фотографии наших мам?
3. Представление нетрадиционного материала – губной помады и показ способов изображения.
- Смотрите, что еще я нашла в маминой сумочке…
- Что это, знаете? А для чего она нужна? Правильно! Сейчас я аккуратно накрашу губы своей маме (показ рисования помадой на бумаге в области губ портрета). На тарелочке остатки помады ими можно раскрашивать с помощью пальчиков, сейчас я нарумяню маме щечки (показ).
- А сейчас я подберу и нарисую маме какое ни будь украшение. Может быть бантик? (прикладываю к портрету, или шляпку? (тоже прикладываю, а возьму – ка я цветочек (прикладываю к бумаге в области головы портрета и обвожу по контуру помадой в футляре или пальчиком, раскрашиваю, убираю обводку, демонстрирую детям получившийся эффект, тоже самое проделываю с обводкой «бусы», поясняя свои действия и спрашивая: на какой части тела носят бусы?. Готово! Немного замарала руки помадой, вытру салфеткой. (демонстрирую детям результат)
4. Освоение детьми нового нетрадиционного способа рисования
- Вы тоже ребята можете взять помаду, раскрасить своей маме губы, нарумянить щечки, нарисовать с помощью трафаретов украшение для головы. Выбирайте себе помаду, и приступайте к работе (детям со слабо развитыми изобразительными навыками можно предложить вместо использования трафаретов раскрасить волосы при помощи пальчика).
5. Демонстрация получившегося результата…
- Ребята, посмотрите, какими теперь стали наши мамы? ( индивидуальные вопросы некоторым из детей: Что ты нарисовал маме? Какого цвета твоя помада) Расскажи своим друзьям (нашим гостям) о своей маме…как ее зовут…что у мамы красивое…чем ты рисовал…понравилось ли тебе рисовать помадой на бумаге…