Евгения
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Мыльная фантазия» (старшая дошкольная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход Занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свою очередь подарят улыбки и воздушные поцелуи, а они в свою очередь подарят улыбки нам.
А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Сегодня нас ждут волшебные сказки, и много чего интересного. А что бы узнать что-то новое нужно отгадать загадку.
Круглый, гладкий как арбуз…
Цвет любой на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ответ: воздушный шар.
Вы знаете, что воздушные шарики, это старшие братья … кого отгадайте сами.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Мыльная фантазия“ (старшая дошкольная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул!
Ответ: мыльный пузырь.
Мыльные пузыри живут в далёкой сказочной стране. Где днём спят звёзды, а бабочки летают выше облаков. А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети отвечают: да!
А что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они?
Ответы детей: круглые, воздушные и т. п.
Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Фокус-покус-труляля!».
Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей. Но сперва мы вспомним как работать с мыльными пузырями :
- при работе с мыльными растворами не прикасаться к глазам, носу, рту;
- после проведения опытов тщательно помыть руки;
- при пускании мыльных пузырей, выдувать их в том направлении, где нет людей и животных.
Опыт № 1 «Буря из пузырей»
Для начала я предлагаю вам взять прозрачные стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода и трубочка).
Воды обыкновенной в стаканчики возьми
Пусть из этой трубочки мы будем дуть пузыри.
Аккуратно, медленно подуем в трубочку. Что бы увидеть, как и куда направятся пузыри.
Что мы с вами наблюдаем?
Ответ детей: из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается.
Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?
Ответ детей: он из воздуха, он легче воды.
А почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: пузыри лопаются потому что воздушные и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух.
А пузыри были какие: воздушные или мыльные?
Ответы детей: воздушные.
Что может защитить наши воздушные пузыри, что бы они не лопались?
Ответы детей: мыльный раствор.
А из чего можно приготовить мыльный раствор? Что бывает мыльным?
Дети: мыло, шампунь и т. п.
Я для работы приготовила жидкое мыло. Давайте не много жидкого мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.
Какая вода у нас теперь получилась?
Дети: мыльная вода.
Такую воду пить можно?
Дети: нет.
Почему?
Дети: вредная для организма.
Опыт № 2 «Буря из мыльных пузырей»
Трубочку простую сейчас возьмём мы в рот. В раствор её опустим, потом слегка подуем и что получилось?
Что мы видим?
Дети: пузыри.
А какие это пузыри: мыльные или воздушные?
Дети: мыльные.
И они тоже быстро лопаются?
Дети: нет не сразу.
Что произойдёт, когда образуется много – много, мелких пузырей?
Что у нас получится?
Дети: пена.
Из чего состоит пена?
Ответ: из пузырьков.
А раз она из пузырьков, она должна летать? Хотите увидеть, как летает пена?
Дети: да.
Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте.
Полетела? Почему?
Дети: нет.
Летают только отдельные пузырики.
Посмотрите, как они крепко держатся друг за друга. Какие они дружные. Как мы с вами правда ребята? Выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмёмся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками в стороны)
Побежим мы по дорожки
Захотим его догнать (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)
Его нам не догнать (разводим руки в стороны).
Спасибо большое ребята, вернёмся за столы. Сейчас наступит самое интересное.
Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть, что же в итоге получится?
Давайте попробуем.
…. (Имя ребёнка) подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, что бы они отпечатались.
Что мы видим? Есть рисунок?
Ответ: кроме пены ничего не видим.
Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится?
Ответ: нет не получилось.
Почему?
Ответ: пузыри бесцветные.
Что же делать?
Ответ: добавить краску.
Хорошо.
Теперь я попробую добавить краску. Внимательно смотрите у меня получится или нет? (Показ).
Сияя гладкой плёнкой растягиваясь вширь.
Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь.
Получилось!
Ответ детей: да
Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответ детей)
Я заранее для вас приготовила Цветной мыльный раствор, он в стаканчиках и фоновые листы.
Пузыри очень любят превращаться.
Наш мыльный пузырь опустился в воду. В кого он может превратиться.
В рыбу и других морских обитателей – медуз, черепах, краба и т. д.
Если опустился в лес…
В животного, растение, дерево и т. д.
Если он поднялся в небо…
В птичку, солнышко, в планету и т. д.
Внимание приготовим наши пальчики к работе
Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»
Мышка мыла, мыла лапки
Каждый пальчик по порядку,
Вот намылила большой,
Сполоснув его в водой.
Не забыла про указку
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно
Безымянный терла с пастой
Кожа сразу стала красной
А мизинец быстро мыла-
Очень он боялся мыла.
Приступаем к волшебству
Обратите внимание, что изображено на наших листах?
Ответ: море, океан
С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать морских жителей.
Подумайте, ребята, кого не хватает в море?
Ответ: медуз, рыб, черепах и т. д.
Вам нужно будет мыльными пузырями дополнить рисунок. У кого – то пузыри превратятся в рыбок, у кого-то черепах…
Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными пузырями, посмотрите, что у меня получилось. (Показ своих рисунков)
Самостоятельная деятельность
А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно всё получится.
Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать:
Скорее трубочки возьмите,
Пузырей сейчас надуйте
Листик сверху приложите,
Что получиться? Скажите
Дорисовываем образы
Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?
Что показалось самым трудным?
А что лёгким?
Во что превратились ваши мыльные пузыри?
Рефлексия:
Дети, а где вы сегодня были? (сказке мыльных пузырей)
А что мы научились делать? (Мыльные пузыри и рисовать ими)
А как делают мыльные пузыри? (В воде нужно развести шампунь или жидкое мыло, взять трубочки и подуть в них, то образуется мыльные пузыри)
Молодцы ребята
Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса.
А теперь давайте дополним нашу выставку вашими рисунками.