Качотян Светлана Николаевна
Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935
В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя помочь ребенку раскрыть и показать свои творческие способности. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка в детском саду. Аристотель в своих высказываниях отмечал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно проводить занятия по изобразительному искусству в детском саду. От воспитателя при проведение занятий по рисованию требуется знание специфики творчества ребенка, умение тактично способствовать приобретению необходимых навыков.
Публикация «Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Для полноценного эстетического и интеллектуального развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:
- Особое внимание должно быть уделено художественно-эстетическому воспитанию ребенка. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка.
- Образование должно быть интересным для детей, уметь формировать художественно-творческие способности.
- В детском саду необходимо создавать художественно-эстетическую среду. При оформлении активное участие принимают дети. Они вместе с воспитателем украшают помещения своими художественными работами.
- Рекомендуется включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы, различные ситуации. Такие методы способствуют формированию мотивации обучения и развитию творческих способностей у детей.
- Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения.
- Следует создавать творческую, доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству.
- Воспитатель должен демонстрировать свое доверие к ребенку.
Особый интерес у детей представляет коллективное занятие. Совместная деятельность по созданию одного общего рисунка радует детей. Особое удовлетворение доставляет общий результат, который производит более яркое впечатление, чем индивидуальная работа ребенка. Когда дети принимают участие в коллективном занятии это их объединяет и мотивирует на достижение результата. Выполнение коллективной композиции можно осуществить разными способами.
Одним из способов является рисование нетрадиционным способом ладошками.
Целью рисования является формирование творческого мышления детей раннего возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками.
Задачами является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками, рассматривание педагогических условий для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Эта нетрадиционная техника рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способ создания нового, оригинального произведения искусства. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать.
Материалы для занятия: лист большого формата, гуашь разного цвета, кисть, салфетки, стаканчики для воды.
Рисование ладошками помогает ребенку почувствовать свободу творчества, дает взаимодействие с изобразительным материалом (краской) без кисточки. Рисуя ладошками ребенок получает необыкновенные эмоции при контактах с краской, бумагой. В процессе рисования ладошками, он не только получает порцию радости от работы, но еще развивает воображение, творческое и логическое мышление. При этом развивается мелкая моторика рук, а так же активизируются множество участков коры головного мозга.
Рисование ладошками можно проводить двумя способами:
- Краска наносится на ладошку ребенку с помощью кисточки;
- Окунуть в тарелочку с краской ладошку.
Чтобы рисунок получился яркий, нужно побольше наносить краски на ладошку. Сильнее прижимать к бумаге, делая отпечаток на рисунке.
По окончании работы необходимо вымыть руки с мылом или вытереть салфетками.
Со своими малышами мы выбрали первый способ (наносили краску на ладошку с помощью кисточки. При этом ребенок сам выбирал какого цвета у него будет нарисован листочек ладошкой. Все вместе создавали композицию осеннего дерева. Все были в восторге от проделанной работы.