Ольга Матвиенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)
Тема: «Сказочная птица».
Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством – дымка; учить составлять узор из элементов дымковской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
образовательная: расширять и уточнять представления о дымке, особенностях её росписи; учить различать времена года по различным характерным природным явлениям; формировать понимание учебной задачи и решение ее;
развивающая: совершенствовать умение рисовать (наносить точки концом кисти всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски); выполнять узор в определённой последовательности; развивать сенсорные умения, самостоятельность; развивать умение наблюдать; закреплять счет в пределах 5;
воспитательная: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров; бережное, заботливое отношение к природе (птицам).
Предварительная работа:
1. Беседа о весне.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
3. Знакомство с дымковскими игрушками.
Приоритетные образовательные направления:
• художественно-эстетическое (художественный труд, творчество (декоративное рисование).
• познавательное (ознакомление с миром природы, ФЭМП);
Интеграция образовательных областей: «Художественный труд, творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (роспись дымковской птицы).
Материал и оборудование:
1. Дерево с кормушкой, силуэты дымковской птицы.
2. Дымковская птица (игрушка).
3. Краски, кисточки, стаканчик с водой.
Ход непосредственно-познавательной деятельности :
Педагог: предлагаю детям внимательно прослушать различные стихи, по которым они отгадывают, в какое время года это происходит.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Дети: З и м а.
Педагог: Вышел я на лужок,
Очень солнышко жжет.
Стала моя кожица
Краснеть и ежиться.
Дети: Л е т о.
Педагог: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Дети: О с е н ь.
Педагог: Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю согревая
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Дети: В е с н а.
Педагог: И сейчас у нас время года весна. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче, распускаются первые цветы подснежники, зеленеет травка, распускаются почки, птицы прилетают.
Педагог: Птицы прилетают, но ведь еще прохладно и птицам есть нечего. Как мы можем помочь птицам? Что мы можем для них сделать?
Дети: Надо построить кормушки и насыпать им крошек, пшено или семечки.
Педагог: Посмотрите, какое у нас дерево, здесь и скворечник и кормушка есть для птиц. А вот и птицы сидят. Сколько птиц на дереве?
Дети: Т р и.
Педагог: Прилетела еще одна птица. Сколько птиц стало?
Дети: Ч е т ы р е.
Педагог: Правильно, четыре. Давайте проверим (считаю с детьми птиц). А вот и еще одна птица прилетела (выставляю дымковскую птицу-игрушку). Сколько стало птиц?
Дети: П я т ь.
Педагог: Назовите птиц, которые прилетели на дерево.
Дети: Синицы, воробьи…
Педагог: А это, что за сказочная птица, как она называется?
Дети: Дымковская птица.
Педагог: Правильно, это дымковская птица-игрушка. Для чего птицу покрасили в белый цвет?
Дети: Чтобы ярче были видны узоры.
Педагог: (Рассматриваю и уточняю с детьми узоры на дымковской птице).
Я предлагаю вам украсить дымковскую птицу.
(По окончании рассматриваем сказочных птиц).
Игра «Л е б е д у ш к а»
Вдоль по реченьке «Волны» руками.
лебедушка плывет Походить, плавно выгнув ручки, помахать «крыльями».
Выше Потянуть руки, пальцы развести.
бережка Ручка одна на другую перед грудью.
головушку несет. Руки к щекам, наклон головы в одну и другую стороны.
Белым крылышком помахивает. Взмах «крыльев».
На цветы Кисти вместе, пальчики развести.
водичку стряхивает. Встряхнуть кистями рук 2 раза.