Наталья Ярославцева
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со свойствами манной крупы;
-учить рисовать манной крупой;
-развивать мышление, внимание, двигательную активность;
-развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой „Необычные рисунки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация, гречневая, манная и рисовая крупа, ложечки, воронки и стаканчики с крупой, клей ПВА, картинки с силуэтами и раскраски для каждого ребенка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было весь день хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! А чтобы было нам тепло и приятно, обменяемся сердечными лучиками: я – вам свой, а вы – мне свои! Как мне стало тепло! А вам? (ответы детей)
II. Работа по теме.
1. Введение в тему занятия.
Музыка из мультсериала «Фиксики»(слайд 1)
-Ой, ребята, что это? Кто это появился на экране? (слайд 2 (ответы детей)
- Симка нам что-то хочет рассказать. Давайте послушаем (просмотр отрывка мультсериала «Фиксики» - «Фиксология – Нолик») (слайд 3).
–А вот и Нолик (слайд 4).Но почему же он такой грустный? (ответы детей)
-Ребята, Нолик оттого и грустный, что опять попал в беду. Ему скоро идти в школу, а он, оказывается, совсем не умеет рисовать. Как вы думаете, мы можем ему помочь? А как? (ответы детей) Правильно, давайте научим Нолика рисовать. А помогут нам в этом сегодня маленькие, но очень умные человечки – Фиксики.
2. Ритмическая пальчиковая гимнастика от Папуса.
- Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы красиво рисовать нужно тренировать пальчики? А поможет нам в этом самый сильный фиксик. Папус. (слайд 5) Он каждый день тренирует руки. А сейчас научит и нас. Повторяйте за мной.
Ритмическая пальчиковая гимнастика «Часики» (просмотр отрывка из мультсериала «Фиксики»- «Фиксипелки – Часики» (слайд 6)
Текст песни Фиксики–«Часики» Упражнения
1) Вступление.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8;
1 – 2 – 3 – 4;
2) Тики-тики-тики-тики так-так-так,
1 – 2 – 3 – 4 –
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
5 – 6 – 7 – 8 –
3)Часики идут, часики идут,
1 – 2 – 3 – 4
Часики минуты берегут.
5 – 6 – 7 – 8
4)Тики-тики-тики-тики так-так-так,
1 – 2 – 3 – 4 –
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
5 – 6 – 7 – 8
5)Часики идут, часики идут,
1 – 2 – 3 – 4
Часики лениться не дадут.
5 – 6 – 7 – 8
1) Одновременное сжимание и разжимание кулаков;
2)Растирание ладоней;
3)Обхватить 4 пальца левой руки правой рукой и сжимать, подвигаясь от основания ладони к кончикам пальцев. Затем поменять руки;
4) руки в «Замок» - сгибать и разгибать пальцы, нажимая подушечками на тыльную часть кисти;
5) 1 – 8 – ладони вместе – поочерёдное постукивание подушечками одноимённых пальцев друг о друга от больших пальцев к мизинцам и обратно;
3. Исследование крупы.
- Наши пальчики готовы приступить к рисованию. Ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей). Это все верно, но оказывается можно рисовать не только красками и карандашами.
Посмотрите на экран (слайд 7). Кто это? (ответы детей) Правильно, это Мася. Мася хозяйка высшего разряда! На ее кухне много всякой крупы. Давайте посмотрим какой. (На столах стоят три стаканчика с рисовой, гречневой и манной крупой). (Дети по очереди показывают крупы, и говорят их название и название каши, которую из них варят).
-Ребята, рисовать мы сегодня будем именно манной крупой. А на следующих занятиях попробуем рисовать другими крупами. Давайте рассмотрим манную крупу, какая она? На что она похожа? (ответы детей) Правильно, манная крупа сыпучая и похожа на песок. Сегодня мы превратим манную крупу в краску. Мася научит нас ею рисовать. Она приготовила для нас все необходимое.
4. Рисование манной крупой с Масей.
-Давайте посмотрим, что Мася для нас приготовила. Посмотрите на экран. Что это? (ответы детей) (слайд 8)Это, ребята, воронка. Но эта воронка кухонная, а нам на занятии сегодня понадобится бумажная. У вас есть на столах такая? (ответы детей)А это что? (ответы детей)–Правильно, это ложка. А у вас на столах есть ложка? (ответы детей)А что же нам еще приготовила Мася? Правильно, клей. А у вас на столах есть такой? (ответы детей) Все эти предметы помогут нам. Выполнять рисунок мы будем в определенном порядке. Сначала возьмем тюбик клея и ровным слоем нанесем его на контур картинки. А теперь возьмите воронку, закройте ее пальчиком снизу и ложечкой засыпьте туда манную крупу. Поднесите воронку к картинке, открывайте воронку и начинайте сыпать крупу по контуру. Если вдруг крупа в воронке закончится, закройте ее и засыпьте туда крупу снова.
4. Физминутка с Ноликом.
- Ребята, посмотрите на экран (слайд 9). Наш гость повеселел и решил с нами немного поиграть. Давайте вместе с ним превратимся в мартышек.
Физминутка «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!».
5. Загадки от Симки.
-Молодцы, ребята, а теперь вернемся к нашим рисункам. Лишнюю крупу мы стряхнем на поднос, перевернув рисунок. Я думаю, что каждый из вас узнал нарисованный предмет, но не торопитесь его назвать. Симка приготовила для нас загадки. Вы внимательно слушайте их, если загадка о вашем рисунке – поднимите руку (слайд 10)
(При правильном ответе ребенок помещает свою работу на мольберт)
-Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
-Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
III. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Чему же мы научили сегодня Нолика? Что же мы превратили в краски?
-Давай послушаем, что скажут нам наши герои? (слайд 11).(отрывок из мультсериал «Фиксики»-«Протез»)
- Понравилось вам занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Что же нужно делать, чтобы рисовать красиво? (ответы детей) –Правильно, нужно тренировать пальчики.
- А за Вашу помощь Нолику Фиксики приготовили вам сладкие сюрпризы!