Ирина Крупчак
Конспект занятия по математике «Необычные приключения круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу рассказать интересную сказку. Хотите послушать?Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Все готовы?
Итак, однажды в лесу повстречались круг и квадрат. И решили они найти хорошую полянку,чтобы поиграть (демонстрация на магнитной доске).Круг покатился вперед так быстро, что квадрат его никак не мог догнать. Квадрат очень старался, ноу него ничего не получалось, и он стал очень злиться.
Публикация «Конспект занятия по математике „Необычные приключения круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Почему ты так быстро катишься?- Сердито сказал квадрат.
- Потому что у меня нет углов. А ты почему все время отстаешь от меня?Если так дело и дальше пойдет то на полянке мы окажемся только к вечеру, когда будет совсем темно. -Сказал круг.
- А у меня четыре угла и они все время цепляются за кочки,за корешки деревьев. И И у меня никак не получается догнать тебя. - Сказал квадрат. Поссорились друзья обиделись друг на друга. Ребята,что же теперь делать? Я предлагаю их помирить и узнать стоило ли обижаться друг на друга?
Ребята давайте найдем похожие предметы похожие на круг (солнце,колобок,мяч)У тебя какой мяч (большой, а у тебя маленький, как мы его назовем (мячик)и т. д. А сейчас найдите предметы похожие на квадрат (окно,дом) и т. д. Посмотрите у меня в руках машина, у нее колеса какой формы? (круглые, а если бы были квадратные, Чтобы было? (Ответы детей) Посмотрите ребята рядом с машинкой стоит дом. Он на какую фигуру похож (на квадрат, а может ли дом быть круглым? Почему (Ответы детей)
Все равно не хотят мириться круг и квадрат. Так сильно обиделись друг на друга, надулись и спрятались по банкам. (На одну банку приклеиваются круги на другую квадраты и наливается вода).
Давайте посчитаем сколько кругов и квадратов. Сколько кругов в банке. Выложите у себя на листочках вверху столько кругов,сколько находятся в банках. Посчитайте теперь сколько квадратов. Выложите на листочках внизу, столько квадратов сколько посчитали. Назовите цифру которая обозначает сколько кругов,а теперь назовите цифру которая обозначает сколько квадратов. Молодцы ребята. Но почему то наши друзья все равно злятся. Никак не получается их помирить. Как же их помирить?Я предлагаю поиграть в " Прятки". Подходите ко мне и выберите по одной геометрической фигуре. А теперь делимся на команду кругов и квадратов. Будьте внимательны. Наши квадраты спрятались на пол. Круги куда спрятались квадраты (на пол).Круги спрятались под стол. Квадраты, куда спрятались круги? (под стол) и т. д. Смотрите круг и квадрат заулыбались. Вот и помирились наши друзья. А какие они были сначала? (Сердитые). Давайте подойдем к нашим геометрическим фигурам и сделаем ту эмоцию,которая у них стала после того как они помирились. (заранее подготавливаются круги и квадраты из цветного картона).
Молодцы ребята хорошо мы сегодня постарались. А какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам подойти и выбрать смайлик с тем настроением, какое у вас сейчас. У всех хорошее настроение, я очень рада. На этом наша сказка подошла к концу и мы отправляемся в группу.