Ирина Тюрина
Конспект НОД в средней группе «Необычные картинки из шерстяной нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для формирования умения строить связные речевые высказывания.
Задачи:
Образовательные - расширять словарный запас детей, учить детей отвечать полным предложением. Закреплять умения называть уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с ниточкой
Развивающие- развивать связную и диалогическую речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания, умение рассуждать. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Необычные картинки из шерстяной нитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные – воспитывать наблюдательность, любознательность, желание порадовать бабушку, умение слушать друг друга. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы: альбомный лист, шерстяные нитки, жидкая гуашь, кисти, салфетки; клубки ниток в корзинке; картинки с изображением бабушки, котёнка, ниток.
Ход НОД
1. Организационная часть
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель показывает детям разноцветные клубки ниток в корзинке.
Воспитатель: Ребятки, а что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это клубки ниток. Что из них делают? Для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вяжут одежду. А какую? (ответы детей: шарфы, шапки, носки)
Воспитатель: Верно. Ребята, с клубком можно поиграть, как с мячиком. Хотите попробовать? Давайте поиграем в игру «Большой – маленький».
Игра «Большой – маленький»:воспитатель придумывает словосочетание со словом «большой» и кидает клубок ребёнку, ребёнок должен преобразовать это словосочетание, используя уменьшительно-ласкательный суффикс существительного и прилагательное «маленький», например: Большой дом – маленький домик.
Воспитатель: Замечательно мы с вами поиграли. Наверняка, у вас дома тоже есть такие клубочки, с которыми вы захотите поиграть, как с мячиком. Такие яркие, разноцветные клубки очень часто привлекают внимание озорных котят. Хотите узнать, что недавно случилось с одной моей знакомой бабушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите сюда и я вам расскажу.
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске и, читая стихотворение, вывешивает на доску соответствующие тексту картинки)
Котёнок
Бабушка в кресле вязала носок Изображение задремавшей бабушки.
И, не заметив, заснула чуток.
Клубочек с коленей скатился, упал
И прямо в лапы к котёнку попал. Изображение котёнка с клубком.
С клубочком, как с мышкой, стал он играть,
Под стул закатил, а потом под кровать.
Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,
Клубочек пропал, только пряжа кругом. Изображение перепутанных ниток.
Вся комната в нитках, как в паутине,
Не знает, что делать, бабушка Зина. Изображение расстроенной бабушки.
Воспитатель: Бабушка Зина так расстроилась, что столько добра пропало из-за маленького шалуна. Тогда я попросила её не выкидывать эти запутанные нитки, а отдать их нам в группу, так как с ними можно ещё кое-что сделать. Бабушка Зина очень удивилась, зачем же мне эти нитки, но отдала. Вот они (Воспитатель показывает детям перепутанные нитки). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать с этими нитками? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно их распутать, посчитать, назвать по цветам, поиграть… А ещё можно нитками… рисовать! Именно этим мне и захотелось удивить и порадовать бабушку Зину. А вы хотите попробовать порисовать нитками? Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую, и я вам покажу, как это делается.
2. Практическая часть
Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу, встают полукругом.
Воспитатель: Сначала я лист бумаги сложу пополам, разверну, отложу пока в сторону. Теперь выберу краску, например, зелёную. Нитку держу за один конец, а другой аккуратно погружаю в баночку с краской, поможет мне в этом кисточка. Достаю ниточку. Что с ней произошло? Верно, она окрасилась, стала зелёной. Теперь нитку аккуратно положу на одну половинку листа, прикрою другой половинкой, прижму. Придерживая листок рукой, быстро выдёргиваю нитку. И вот самое интересное: раскрываю листок. Что получилось? Получилась необычная картинка. На что это похоже? (предположения детей)Вы хотите попробовать? Давайте проговорим, в какой последовательности я всё это делала – что сначала, что потом.
(Один из детей проговаривает)
Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка
Вяжет бабушка носок, Перебирать большими пальцами
За рядком бежит рядок, Перебирать указательными пальцами
Поучусь я тоже Прижимать пальцы к большим
Для кошачьих ножек. Выпускать «когти»
Надо мне носки связать, Руки «в замок», поднимать пальцы
Холодно без них гулять. Потереть ладошки.
Воспитатель: А теперь выбирайте краску, присаживайтесь за столы и начинайте рисовать ниточками. После посмотрим, что у вас получилось.
Дети рисуют. Готовые рисунки расположить на доске.
3. Итог
Дети стоят полукругом у доски.
Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились. Не один не похож на другой. Вам понравилось рисовать ниточкой? Мне кажется, бабушке Зине тоже понравятся эти необычные картинки. А вы теперь сможете и дома так порисовать, своих родителей удивить и научить.