Ирина Косолапова
План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема «Необычные приключения. Транспорт».
Задачи:
Познавательное развитие
• Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
• Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход»
Публикация «План-конспект ОД „Необычные приключения, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Использовать знаки схемы, условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми. Закреплять и систематизировать знания детей о дорожных знаках.
• Развивать умение классифицировать виды транспорта
• Формировать умение выполнять конструкцию из деталей бросового материала; крепить к большой площадке ось, колеса.
• Расширять, углублять знания о факторах окружающей среды, опасных для здоровья человека.
Речевое развитие
• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
• Активизация словаря по теме «Транспорт». Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.
• Развивать умение осознанного выбора этикетной формы зависимости от ситуации общения возраста собеседника целей, взаимодействия.
• Поддерживать использования в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор и олицетворений.
• Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем.
• Социально-коммуникативное развитие
• Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
• Закреплять умения работать в коллективе.
• Развивать гуманистическую направленность поведения воспитывать привычку культурного поведении и общения с людьми.
• Развивать начало социальной активности, желание на правах старших участвовать в оформление детского сада к празднику.
• Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Художественно-эстетическое развитие
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Закреплять умения детей отражать представлены о труде взрослых в конструировании.
• Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки
Физическое развитие
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.
• Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровью окружающих людей.
Методы и приемы:
Беседа, поисковые вопросы.
Чтения стихотворения о правилах дорожного движения
Сюрпризный момент
Самостоятельная работа, творческий поиск.
Выставка работ.
Подвижные игры «Машины», «Транспорт»
Путешествие по городу.
Д/И Угадай, на чем я поеду?","Что быстрее?", «Дополни предложение", "Доскажи словечко", «Пешеходы и дорога», «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».
Самостоятельная работа.
Обыгрывание ситуации с помощью игрушек.
Рефлексия.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением транспорта.
• Макеты дорожных знаков
• Магнитофон
• Игрушки
• Листы бумаги, карандаши, ножницы, клей, киндер-сюрпризы, пластилин, спичечный коробок, дырокол
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Детей приглашают к компьютеру:
Сказка К. Чуковского «Тараканище». На экране компьютера текст и слайды с изображением животных
Ребятки! Вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Воспитатель: Правильно. А теперь представьте себе, что звери не испугались Тараканище, не разбежались в разные стороны, а решили собраться вместе и возвратить транспорт.
Отвечают на вопросы. Вызвать интерес к познавательной деятельности.
2 Воспитатель: А заплакали они потому, что Таракан отобрал у них транспорт. Как вы думаете? Почему? Правильно ли он сделал?
Воспитатель: Таракан им вот что сказал:
- Ах, вы, глупые зверюшки!
Навострите ваши ушки.
Слушайте внимательно,
Скажу вам основательно
- Вы правила нарушили,
Родителей не слушали,
проезд закрою вам
Воспитатель: Ребятки, а вам жалко зверюшек? А как мы могли бы им помочь?
Тараканище: Ни за что! Пусть они сначала выучат ПДД.
Тараканище: Хорошо, я верну им транспорт, после того, как вы выполните все задания.
Слушайте первое задание:
Посмотрите на карту – схему и выберите правильный путь до моего гаража и объясните, почему вы выбрали его.
Воспитатель: Ребятки! Послушайте сначала новое правило:
Дорогу переходить можно только тогда, когда перед вами нет никакого транспорта, ни спереди, ни сзади его обходить нельзя, это опасно. В трамвае водитель сидит высоко и пешеходов ему не видно. Подождите когда он отъедет, только после этого переходите дорогу. А теперь выберите правильный путь. Ответы детей.
Тараканище: Да, это задание вы выполнили, добрались до моего гаража. А теперь попробуйте расшифровать, т. е. открыть двери комнат, в которых находиться транспорт, если:
1. Под значком 5д находится трамвай. Дети ищут 5д – появляется трамвай.
2. Под ним стоит его подземный брат. Назовите номер шифра и название транспорта.
3. Между знаками 7ё и 1а стоит усатый брат трамвая.
4. Между 7ё и 9з находится его старший брат.
5. Между 9з и 3в находятся средний брат трамвая.
6. В комнате со знаком 7ё я спрятал тот транспорт, на котором ехали лошади.
7. Внижним левом углу находится что?
8. А в верхнем правом углу?
9. Под электричкой?
Тараканище: Какой транспорт здесь лишний?
Тараканище: Почему?
Воспитатель: Таракан Тараканович! Дети еще не знают, что лошадь – это гужевой вид транспорта. Сейчас ее уже не встретишь на дороге, а раньше они часто ездили. К гужевому виду транспорта также относятся осел, верблюд, собака, олень. Все эти животные помогают перевозить людей и багажные грузы. Об этом мы поговорим на следующем занятии подробнее.
Тараканище: Скажите, о каком транспорте в сказке не упоминается?
Тараканище: А что необходимо знать еще пешеходу и водителю на дороге?
Воспитатель: О них мы расскажем в игре «По дороге едем, едем…»
По дороге едем, едем
На большом велосипеде,
Вдруг увидели мы знак,
Называется он так
«Остановка автобуса».
А потом в автобус сели,
Дальше ехать захотели.
И опять встречаем знак
Называется он так
«Железно – дорожный переезд со
шлагбаумом».
Мы на поезд пересели
И поехали быстрее
Вновь увидели мы знак,
Называется он так
«Движение легковых автомобилей»
Возвращаемся домой
На машине легковой.
Снова мы встречаем знак
Называется он так
«Место стоянки».
«велосипед».
Вот уж к дому мы подходим
И дорогу переходим.
Всем известен этот знак.
Называется он так
«Пешеходный переход».
Идут друг за другом по «зебре» высоко поднимая колени.
Тараканище: Вы ребята молодцы! Все правила рассказали. Надеюсь и звери их выучили. Пусть забирают свой транспорт и не будут больше нарушать ПДД. Дети отвечают на вопросы, закрепляя знания ПДД
Дети предлагают различные способы решения проблемных ситуаций
Дети выполняют задание
.
Дети отвечают
Дети встают друг за другом и подходят к знаку «Велосипедная дорожка»
Дети ложатся на пол головой к центру круга и делают движение
Становятся друг за другом держа в руках воображаемый руль и двигаются «змейкой» вокруг предметов.
Идут друг за другом приседая, делая круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Идут друг за другом держа в руках «руль».
Дети идут друг за другом по «зебре» высоко поднимая колени.
Закрепление представлений детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Дети знают как пользоваться координатой на схеме.
3 Предлагает продуктивную деятельность
Воспитатель: Давайте сконструируем для героев сказки машины из киндер-сюрприза, пластилиновых шариков и природного материала.
Дети выполняют поделки под музыку Развитие творческих способностей, воображения, самостоятельности
Развитие умения детей отражать представление о труде взрослых в конструировании.
Развитие умения изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки