Мария Гагарина
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах,условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Упражняться в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление – умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу на занятии.
Словарная работа :существительные – снегирь, синица, корм,семена, зерно; прилагательные – желтогрудая,красногрудый, белобокая, чернокрылый, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы – каркает, трещит,стрекочет, чирикает.
Оборудование:
Ход занятия:
1.
- Дети, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим…
1. В серой шубке перьевой и в морозы он герой.
Назови его скорей. Кто там скачет?. (воробей)
2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Чёрная шапочка и полоска шарфика. (синица)
3. Грудка ярче чем заря
У кого?. (у снегиря)
4. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прячется в пушистых кронах. А зовут её….(ворона)
5. Всех я за день навещу. Всё ,что знаю растрещу. (сорока)
2.
- Молодцы! Правильно отгадали загадки. О ком эти загадки? Как можно назвать одним словом этих птиц?
Дети: зимующие.
- А почему их так называют?
Дети: потому что они не улетают на юг, а остаются зимовать в наших краях.
- Ребята,а посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети: туловище, крылья,клюв, перья, лапы, хвост….
-Молодцы! А чем они отличаются?
Дети: размером, окраской оперения, формой клюва….
3.
- Ребята, подскажите, если у сороки белый бок, то она какая?
Дети: белобокая.
- Если у синицы жёлтая грудка,о она какая?
Дети : желтогрудая.
- Если у снегиря красная грудь, то он какой?
Дети : красногрудый.
- Если у вороны чёрное крыло, то она какая?
Дети: чёрнокрылая.
4.
-Ребята,а вы знаете как кричат птицы?
Как кричит ворона?
Дети : кар –кар….
-Значит, что она делает?
Дети : каркает…
-Как подаёт голос синица?
Дети: синь-синь-синь…
-Что она делает?
Дети: свистит…
- Как подает голос воробей?
Дети : чик-чирик…
-Что он делает?
Дети : чирикает…
5.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Шнур –затейник» ,здесь зашифровано слово, нам нужно его отгадать. (дети садятся за столы, берут в руки «шнур затейник» и по команде воспитателя выполняют задание, получается слово «КАР». Вспомним, что умеет шнурок.
Дети: «нырять», «выныривать» и «огибать».
6.
-Ребята, а как живётся птицам зимой?
Дети: трудно, холодно, голодно…
-Почему?
Дети: снег укрыл землю, зернышек не найти …
-Верно, по этому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: покормить их.
-А чем люди кормят птиц?
Дети : семечками,крупой, крупой, салом…
7.
- Я предлагаю поиграть в игру «Угадай на ощупь». Возьмите мешочки в руки, в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь,какой корм у вас в мешочках.
(дети ощупывают мешочки и дают ответ) Развяжите мешочки и проверьте, правильно ли вы угадали.
8.
В заключении нашего задания я предлагаю вам смастерить зимующих птиц – снегиря или синичку (дети выбирают сами).
Из полосок белой бумаги дети завязывают узелок, «хвостик» разрезают на полосочки - пёрышки, закругляем другой уголок и получается птичка. Дети на выбор закрашивают свою птичку, выбирая соответствующий цвет. Получает снегирь или синичка.