МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух повсюду» для детей от 6 до 7 лет

Екатерина Васильева
Конспект НОД «Воздух повсюду» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать +Заказ

Конспект

НОД

Тема: «Воздух повсюду»

В группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Подготовила :

Воспитатель 1 кв. категории

Васильева Е. В.

Оренбург 2020 год.

Тема: «Воздух повсюду».

Цель: Закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект НОД „Воздух повсюду“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Развивать интерес к природным явлениям (ветер);

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающей жизни;

Воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки по работе с лабораторным оборудованием (фартуки, нарукавники, шапочки);

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и отвечать на вопросы.

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах воздуха : воздух легче воды, воздух прозрачный;

Показать способы обнаружения воздуха;

Сформировать представление о том, что воздух-это необходимое условие жизни на земле.

Совершенствовать навыки экспериментирования;

Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас (невидимка, свойства, воздух).

Мотивация: доказать Незнайке, что воздух есть.

Методические приемы:

• Словестный;

• Наглядный;

• Игровой;

• Экспериментирование.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: форма (фартуки, нарукавники, шапочки, полиэтиленовые мешочки, стаканы, соломка, прозрачные бутылочки, тазики, камешки, палка с привязанным к ней воздушным шариком, пластмассовая коробка, иллюстрации с изображением ветра.

Виды детской деятельности:

- Игровая;

- Познавательно-исследовательская;

- Двигательная.

Предварительная работа с детьми: слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане», игры с воздушными шарами, разгадывание загадок о воздухе, ветре.

Предварительная работа воспитателя: приготовить иллюстрации изображающие ветер; костюмы Знайке, Незнайке; форму для детей - фартуки, нарукавники, шапочки.

Приготовить для экспериментирования:

Полиэтиленовые мешочки;

Стаканы с водой;

Тазики с водой;

Прозрачные бутылочки;

Камешки;

Палка с воздушными шариками;

Пластмассовая коробочка.

Работа над словарем (невидимка, воздух, свойства).

Образовательные области:

Познавательное развитие (доминирующая область);

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое.

Планируемые результаты: дети должны уметь использовать лабораторное оборудование в экспериментальной деятельности; дети должны знать о свойствах воздуха; должны уметь работать в коллективе.

План НОД.

1. Вводная часть: 5 мин.

1.1. Организационный момент.

1.2. Приветствие

1.3. Инсценирование проблемной ситуации

1.4. Целеполагание: с помощью оборудования определить свойства воздуха.

2. Основная часть: 30 мин.

2.1. Знакомство с лабораторией

2.2. Эксперимент «Как обнаружить воздух»

2.3. Эксперимент «Можем ли мы увидеть воздух»

2.4. Физкультминутка

2.5. Эксперимент «Имеет ли воздух вес»

2.6. Эксперимент «Услышь и почувствуй воздух».

3. Заключительная часть: 10 мин.

3.1. Рефлексия

3.2. Достижение поставленной цели

3.3. Сюрпризный момент.

Длительность НОД: 45 минут.

Части НОД Содержание Амплификация среды

Организационный момент.

Определение цели, игровая ситуация с определением мотивации.

Целеполагание. Вход детей в зал.

Воспитатель: ребята, у нас на занятии много гостей. Поздороваемся с ними. Но это не все гости.

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный, очень ученый малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: потому что он много знает.

Воспитатель: давайте все вместе позовем Знайку (появляется Знайка под музыку).

Знайка: Здравствуйте ребята, спасибо, что пригласили меня в гости, я в правду много чего знаю. Вот ответьте на мой умный вопрос: «Чем мы с вами дышим?»

Дети: Воздухом.

Знайка: Но что же такое воздух?

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет малыши. Что это вы тут собрались?

Знайка: Мы говорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух.

Знайка: Я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: А я тебе не верю. Ты мне докажи, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне. Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть, но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, через него все видно.

Воспитатель: А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и будем с помощью оборудования и экспериментов доказывать Незнайке, что воздух есть. Стоят перед занавесом.

Основная часть

Современная деятельность (эксперименты).

Эксперименты «Как обнаружить воздух».

Эксперименты «Можем ли увидеть воздух».

Физкультминутка «Шарик».

Эксперименты «Имеет ли воздух вес».

Эксперимент «Услышь и почувствуй воздух». Занавес открывается.

Проходим лабораторию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в лаборатории. Это тазики, стаканы, полиэтиленовые мешочки, соломка, пластилиновые шарики, палка с воздушными шариками, прозрачные бутылочки.

Прежде чем начать эксперименты, нам нужно одень форму (фартуки, нарукавники, шапочки).

Ребята садитесь за столы.

Проведем эксперимент.

Проверим, как можно обнаружить воздух.

1. Возьмите в руки полиэтиленовые мешочки. Скажите, что внутри?

Незнайка: Нет там ничего.

Воспитатель: А теперь окрутите мешочек, что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Воспитатель: Что его раздуло, что внутри?

Дети: Воздух.

Незнайка: А я считаю, что внутри ничего нет.

Воспитатель: Проверим, я прокалю мешочек и направлю проколотой стороной на вас с Незнайкой.

Вы чувствуете? Что было в мешочке?

Дети: В мешочке был воздух.

2. Воспитатель: Проведем следующий эксперимент по обнаружению воздуха.

Возьмите пустую прозрачную бутылочку, и опускайте её в тазик с водой так, чтобы бутылочка начала заполняться водой, что происходит? Почему из горлышка бутылочки выходят пузырьки?

Дети: Вода вытесняет воздух.

Воспитатель: Знайка, к какому выводу мы пришли?

Знайка: Воздух невидим, но его можно обнаружить. А ещё я знаю, что воздух можно увидеть.

Воспитатель: Проведем эксперимент. Проверим, можно ли увидеть воздух?

1. В стаканы с водой опустите соломинку и подуйте в неё. Что видите?

Дети: Пузырьки воздуха.

2. Воспитатель: Проведем следующий эксперимент. В стакан с водой опустите камешек. Посмотрите, вокруг камешка появились пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха

Знайка: Значит, делаем вывод: воздух можно увидеть

Незнайка: А я вот люблю воздушные шарики, в них много воздуха и ими можно играть. У вас в детском саду есть шарики?

Физкультминутка «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

(имитация надувания)

Он становится большой

(руки через вверх в сторону, описывают круг)

Шарик лопнул

(хлопок)

Воздух вышел

(наклон вниз, присесть)

Стал он тонкий и худой

(встать, прижать руки к туловищу).

Воспитатель: Садитесь ребята.

Проведем эксперимент с шариками. Проверим, имеет ли воздух вес.

1. Посмотрите, у меня в руках палка, я держу её за веревочку, которая привязана на середине палки. К обоим концам палки привязаны одинаково надутые шарики. Концы палки находятся в равновесии. Знайка, проткни один шарик иголкой, из шарика выйдет воздух, и конец палки поднимется вверх. Шарик без воздуха стал легче.

2. Проведем следующий эксперимент.

Возьмите пластмассовую коробочку и опустите ее в тазик с водой. Почему не тонет?

Дети: Потому, что в коробочке воздух, а воздух легче воды.

Вывод: Воздух имеет вес.

Незнайка: Ой, ребята, а мой шарик унесло ветром.

Воспитатель: Ребята, а что такое ветер? Расскажите Незнайке.

Дети: Ветер-это движение воздуха. И в ветреную погоду мы чувствуем его.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации и скажите, что на них нарисовано?

Дети: Ветер.

1. Воспитатель:Проведем эксперимент.

Проверим можно ли услышать и почувствовать воздух. Возьмите шарик, надуйте его и медленно выпускайте воздух из надутого шарика. Подставьте руку под струю выходящего воздуха, можно его услышать и почувствовать.

Делаем вывод: Воздух мы можем услышать и почувствовать.

Ребята, мы провели с вами и нашими гостями много экспериментов, я предлагаю покинуть нашу лабораторию

Нарукавники, фартуки, шапочки.

Полиэтиленовые мешочки.

Прозрачные бутылочки. Тазики с водой.

Стаканы с водой, соломинки.

Стаканы с водой, камешки.

Палка, на концах её надутые шарики.

Пластмассовая коробочка, тазик с водой.

Заключительная часть.

Рефлексия (выводы, умозаключения).

Достижение поставленной цели.

Сюрпризный момент. Знайка: Ну что Незнайка понял, что воздух есть?

Незнайка: Да теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит его нет. А вы меня убедили, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить свойства воздуха и каким лабораторным оборудованием мы пользовались.

Дети: Воздух прозрачный, имеет вес, его можно почувствовать, увидеть и обнаружить. Для этого использовали стаканы с водой, тазики с водой, прозрачные бутылочки, камешки, шарики.

Знайка: Молодцы ребята! А на память о нашей встрече, мы с Незнайкой дарим вам красивые воздушные шарики. До свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возраста Тема:«Морозный воздух очень полезен» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух повсюду» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух повсюду» для детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД